Специалисты ООО «ЦИР СТМ» провели очередные испытания тепловоза SinaraHybrid
УрБК, Москва, 13.06.2013. Специалисты Центра инновационного развития СТМ (ООО «ЦИР СТМ», входит в ОАО «Синара-Транспортные Машины») провели очередной этап испытаний маневрового тепловоза с гибридной силовой установкой ТЭМ9Н SinaraHybrid на экспериментальном кольце ОАО «ВНИИЖТ». Об этом сообщает Центр общественных связей ЗАО «Синара».
В ходе испытаний гибридного тепловоза были достигнуты предельные показатели, утвержденные в техническом задании ОАО «РЖД» в 2011 году. Так, тепловоз в движении зафиксировал максимальную скорость 100 км/ч и обеспечил движение с нагрузкой согласно параметрам технического задания. Испытания опытного образца ТЭМ9Н-001 были начаты весной 2012 года и проводились на испытательных полигонах ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод», ОАО «ВНИКТИ». Далее локомотив был перевезён на экспериментальное кольцо ОАО «ВНИИЖТ» для проведения комплекса приёмочных и сертификационных испытаний в диапазоне скоростей от 40 до 100 км/ч. В настоящее время ООО «Центр инновационного развития СТМ» также проводит подготовительные работы для сертификации опытного образца тепловоза. Завершение испытаний и получение сертификата соответствия на локомотив с гибридной силовой установкой ТЭМ9Н в Регистре сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ФБУ РСФЖТ) планируется на второе полугодие 2013 года.
Напомним, что первый российский маневровый тепловоз с гибридной силовой установкой ТЭМ9Н SinaraHybrid начал разрабатываться Центром инновационного развития СТМ в декабре 2010 года при финансовой поддержке Фонда Сколково. Генеральным научно-техническим партнёром проекта выступило ОАО «Российские железные дороги». При создании гибридного тепловоза было внедрено более 20 инновационных решений. На сегодняшний день ООО «ЦИР СТМ» является владельцем четырех патентов: на микропроцессорную систему управления и диагностики локомотива с гибридным приводом, энергоустановку локомотива с комбинированным накопителем электроэнергии, компоновку локомотива с гибридным приводом, подвеску тягового электродвигателя гибридного локомотива. Подано еще пять заявок на выдачу патентов, в том числе одна заявка на выдачу международного патента.