Вчера правительство Свердловской области попробовало доказать, что автомобильные дороги региона ремонтируют качественно и в срок. В качестве средств для этого выбрали передвижную лабораторию за 8 млн руб. и трехкилометровый участок Серовского тракта, где проводят капитальный ремонт. Однако по оценке ГКУ «Управление автомобильных дорог» половина дорожной сети региона находится в неудовлетворительном состоянии, и ситуация не станет лучше при сохранении существующих темпов ремонта.
Лето — традиционная пора для дорожных работ. В этом году областная программа предусматривает 9,8 млрд руб. на эти цели. «Всего после реконструкции будет введено в эксплуатацию 29,4 км дорог на общую сумму 1,6 млрд руб, а после капремонта — 64 км дорог на сумму 980 млн руб. Отремонтировано и введено в эксплуатацию 125 км дорог на общую сумму 800 млн рублей. Кроме того, муниципалитеты получат субсидии в размере 135 млн руб. на строительство и реконструкцию, 640 млн руб. на капитальный ремонт и 540 млн руб. — на ремонт дворовых проездов», — сказал журналистам перед пресс-туром по дорожным объектам заместитель министра транспорта и связи Василий Старков.
Между тем, стоимость капитального ремонта лишь одного трехкилометрового участка Серовского тракта обойдется областному бюджету в 53 млн руб., уточнил начальник службы технического надзора дорожно-строительных работ «Управтодора» Антон Козлов. Таким образом, стоимость одного километра 10-сантиметрового слоя нового асфальта обойдется более чем в 17 млн руб.
Решение о ремонте участка Серовского тракта перед Невьянском было принято после технического обследования передвижной лабораторией: на дороге были выявлены шелушения покрытия, продольно-поперечные трещины и волны. Во время капремонта данного участка не будут применяться никакие специальные покрытия, поэтому срок службы дороги составит традиционные 10 лет. Открыть участок для движения автомобилей планируется в середине июля.
Определять участки, требующие ремонта, дорожным службам помогает передвижная лаборатория для анализа дорожного полотна. Стоимость такого технического комплекса — примерно 8 млн руб., всего в области их 6 штук.
«При помощи специальных датчиков и компьютерных программ выявляются потенциально опасные участки автодорог. На основе анализа наиболее поврежденных участков и принимается решение о ремонте или реконструкции», — сказал начальник отдела искусственных сооружений ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» Рустем Мухтаров.
Всего в области сейчас проходит капитальный ремонт примерно 30 объектов.
Напомним, ранее сообщалось, что в регионе насчитывается 4,7 тыс. километров бесхозных дорог, требующих ремонта.
Андрей Пермяков