Новости дня
03.06.2013

Высокоскоростная магистраль «Москва — Екатеринбург» пройдет через Пермь

УрБК, Москва, 03.06.2013. Ответвление высокоскоростной железнодорожной магистрали ВСМ-2 «Москва — Казань — Екатеринбург» дойдет до Перми. В техническом задании на экологическую экспертизу магистрали включен Пермский край. Об этом сообщает «Российская газета».

Опубликован «Проект технического задания на выполнение оценки воздействия на окружающую среду в рамках «Обоснования инвестиций в строительство ВСМ-2». В документе говорится, что магистраль «Москва — Казань — Екатеринбург» пройдет через 11 субъектов РФ, в том числе через Москву и Московскую область, Владимирскую и Нижегородскую области, республики Чувашия, Марий Эл, Татарстан, Удмуртию, Пермский край, Республику Башкортостан и Свердловскую область.

Протяженность ВСМ-2 составит 1 595 км, предполагаемый пассажиропоток — от 10 до 13 млн человек в год. Скорость движения по высокоскоростной магистрали «Москва — Казань — Екатеринбург» составит до 350 — 400 км в час, а на участке до Перми и Уфы — до 200 км в час. Со строительством скоростной железной дороги время в пути от Перми до Москвы может составить 7 — 8 часов.

Согласно техзаданию, строительству магистрали будет предшествовать оценка ее потенциального воздействия на окружающую среду. Для этого специалисты проведут комплексную экологическую экспертизу зоны пролегания ВСМ-2 в коридоре шириной 60 км. При этом будут проанализированы климатические, геологические, гидрологические условия, а также состояние флоры и фауны. После определения факторов негативного воздействия дороги эксперты назовут способы минимизации возможного вреда экологии, включая компенсационные платежи за ущерб. После обсуждения выводов экспертизы заключение представят общественности.

Напомним, в 2013 году РЖД выделили 3 млрд руб. на обоснование инвестиций в строительство высокоскоростных магистралей. Губернатор Пермского края Виктор Басаргин добился включения Перми в проект ВСМ-2 «Москва — Казань — Екатеринбург». Этот вопрос глава региона обсудил с Владимиром Якуниным. В начале 2013 года в адрес губернатора поступило письмо с приглашением принять участие в проекте. От правительства Пермского края в состав рабочей группы по разработке программы создания сети ВСМ в России включен вице-премьер Олег Демченко.

От государства на строительство ВСМ потребуются субсидии в 130 млрд каждый год в течение четырех лет. При этом 70% должна составлять доля государства, а 30% — доля консорциума частных инвесторов. Источником госфинансирования могут быть разные источники, включая Фонд национального благосостояния.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
16.01.2014 Правительство РФ отложило строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань

УрБК, Москва, 16.01.2014. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подтвердил, что проект строительства высокоскоростной ...

20.11.2013 Проект высокоскоростной магистрали Москва-Екатеринбург может быть реализован в 2020 году

УрБК, Екатеринбург, 20.11.2013. Проект ВСМ Москва-Казань создаст бюджетный эффект в виде дополнительных налоговых ...

08.08.2013 Высокоскоростная магистраль Москва — Екатеринбург пройдет через Первоуральск

УрБК, Екатеринбург, 08.08.2013. ОАО «Российские железные дороги» подготовило предварительный проект высокоскоростной ...

31.05.2013 ОАО «Скоростные магистрали» начало подготовку обоснования инвестиций в строительство ВСМ-2

УрБК, Екатеринбург, 31.05.2013. ОАО «Скоростные магистрали» уведомляет о начале работ по подготовке обоснования ...

17.02.2012 Тендер на строительство высокоскоростной железной дороги Москва — Екатеринбург будет объявлен в конце 2012 года

УрБК, Екатеринбург, 17.02.2012. ОАО «Проектная компания ВСМ-2» (Екатеринбург) в конце 2012 года планирует объявить ...