Новости дня
20.05.2013

В Екатеринбурге зафиксирован всплеск мобильного мошенничества

УрБК, Екатеринбург, 20.05.2013. Компания «Мотив» заявляет о всплеске мобильного мошенничества, схема которого, как утверждают специалисты, не нова.

Так, абонентам компании стали приходить сообщения с текстом «Ваша карта VISA заблокирована, подробности по телефону».

Необходимо отметить, что сообщения приходят с обычных абонентских номеров для физических лиц, а подписываются, как правило, крупными банками, в том числе ЦБ. При попытке вступить с ними в контакт выяснилось, что это некий «Технический отдел платежной системы».

«У нас во внутренней программе были сбои, данные по картам не отображались, сейчас в системе все в порядке, можете пользоваться своей картой. Вам пришло запоздалое СМС-уведомление», — так заявили корреспонденту УрБК, позвонившему по номеру, указанному в сообщении.

Только за май в «Мотив» поступило уже около 20 обращений с жалобами на подобную рассылку. При подтверждении факта рассылки оператор блокирует мошеннические номера.

«Это самый распространенный вид мошенничества. Компания «Мотив» в большинстве случаев на это повлиять не сможет, потому что это входящий смс-трафик. Это дело рук аферистов, которые надеются на то, что вы позвоните либо отправите ответное смс, при этом скорее всего в этом случае с вашего счета спишется определенная сумма денег. Защитить наших абонентов в силу законодательства мы не можем. Лучший способ — игнорировать такие сообщения и не поддаваться на уловки мошенников», — рассказали в пресс-службе компании.

Также в пресс-службе добавили, что если у абонента сохранены все номера, он может воспользоваться сервисом «Добро пожаловаться»: описать причину проблемы и специалисты компании обязательно проверят, разберутся, и обязательно напишут ответ «пострадавшему» абоненту. По словам специалистов, компания «Мотив» в сотрудничестве с другими операторами пытается отслеживать и блокировать эти номера.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
14.02.2013 ТГ «Мотив»: количество обращений абонентов, пострадавших от действий мошенников, значительно сократилось

УрБК, Екатеринбург, 14.02.2013. Пик обращений абонентов компании «Мотив», пострадавших от действий мобильных ...

30.01.2013 ТГ «Мотив» предупреждает о мобильных мошенниках

УрБК, Екатеринбург, 30.01.2013. Телекоммуникационная группа «Мотив» зафиксировала спам-рассылку вредоносных ...

21.03.2011 Компания «Мотив» представила услугу «Новый номер», позволяющую абоненту оповестить звонящего о смене номера

УрБК, Екатеринбург, 21.03.2011. Компания «Мотив» представляет услугу «Новый номер». Теперь, подключаясь к сети «Мотив», ...

13.01.2011 Компания МОТИВ определила стоимость подключения дополнительного городского номера в 400 рублей

УрБК, Екатеринбург, 13.01.2011. Компания МОТИВ завершила акцию по бесплатному подключению дополнительного городского ...

16.09.2010 Компания «Мотив»: Выявленные случаи мобильного мошенничества на номере 2090 устранены

УрБК, Екатеринбург, 16.09.2010. Компания «Мотив» продолжает борьбу с мошенничеством. Выявленные ранее случаи мобильного ...