УрБК, Екатеринбург, 20.05.2013. Компания «Мотив» заявляет о всплеске мобильного мошенничества, схема которого, как утверждают специалисты, не нова.
Так, абонентам компании стали приходить сообщения с текстом «Ваша карта VISA заблокирована, подробности по телефону».
Необходимо отметить, что сообщения приходят с обычных абонентских номеров для физических лиц, а подписываются, как правило, крупными банками, в том числе ЦБ. При попытке вступить с ними в контакт выяснилось, что это некий «Технический отдел платежной системы».
«У нас во внутренней программе были сбои, данные по картам не отображались, сейчас в системе все в порядке, можете пользоваться своей картой. Вам пришло запоздалое СМС-уведомление», — так заявили корреспонденту УрБК, позвонившему по номеру, указанному в сообщении.
Только за май в «Мотив» поступило уже около 20 обращений с жалобами на подобную рассылку. При подтверждении факта рассылки оператор блокирует мошеннические номера.
«Это самый распространенный вид мошенничества. Компания «Мотив» в большинстве случаев на это повлиять не сможет, потому что это входящий смс-трафик. Это дело рук аферистов, которые надеются на то, что вы позвоните либо отправите ответное смс, при этом скорее всего в этом случае с вашего счета спишется определенная сумма денег. Защитить наших абонентов в силу законодательства мы не можем. Лучший способ — игнорировать такие сообщения и не поддаваться на уловки мошенников», — рассказали в пресс-службе компании.
Также в пресс-службе добавили, что если у абонента сохранены все номера, он может воспользоваться сервисом «Добро пожаловаться»: описать причину проблемы и специалисты компании обязательно проверят, разберутся, и обязательно напишут ответ «пострадавшему» абоненту. По словам специалистов, компания «Мотив» в сотрудничестве с другими операторами пытается отслеживать и блокировать эти номера.