Екатеринбург занял 3 место в России по количеству гипермаркетов
УрБК, Екатеринбург, 30.04.2013. Екатеринбург находится на третьем месте среди городов России по количеству гипермаркетов. Результаты соответствующего исследования опубликованы ИА INFOLine.
Интересно, что несмотря на высокую насыщенность, лидером по количеству открытий гипермаркетов в 2012 году остался Санкт-Петербург — 7 гипермаркетов (Prisma-3, и по одному «Ашан», ГК «О'КЕЙ» и не представленная ранее в России в формате FMCG международная компания KESKO Group с брендом «К-Руока».
Специалистами ИА INFOLine в рамках исследования было проанализировано более 240 нестоличных городов с населением более 50 тыс. чел. Выявлено, что в 130 из рассматриваемых городов по состоянию на 1 января 2013 года гипермаркеты не представлены, что формирует предпосылки реализации проектов по открытию магазинов данного формата. Учитывая масштабную программу торговой сети «Магнит» по доведению количества объектов формата «гипермаркет» до 650 к 2017 году (в среднем по 100 гипермаркетов «Магнит» и «Магнит Семейный» в год), данные города являются потенциальными для развития сети.
В рамках изучения перспектив дальнейшего развития формата «гипермаркет», специалистами ИА INFOLine были проанализированы 27 крупнейших регионов и их столиц на предмет насыщенности форматом «гипермаркет». Так, по итогам 2012 года наибольшей насыщенностью торговой площадью гипермаркетов среди 27 столиц регионов исследования обладал Краснодар, в котором на 1 тыс. жителей приходится 127 кв. м торговой площади гипермаркетов. Устойчивые лидирующие позиции на рынке Краснодара занимает «Магнит», развивающий мультиформатную сеть гипермаркетов и магазинов. Наибольшее количество гипермаркетов на 1 млн жителей в Ижевске — 20,7. Лидирующие позиции по количеству гипермаркетов на рынке гипермаркетов FMCG Ижевска занимают сеть «Магнит» (5 гипермаркетов) и «Ижтрейдинг» (4 гипермаркета «Ижтрейдинг» и «Три Банана»).
Традиционно низкие показатели насыщенности гипермаркетами в Москве, где градостроительная политика препятствует реализации проектов по строительству отдельностоящих гипермаркетов, а потенциал размещения гипермаркетов FMCG в торговых центрах ограничен.
Основным драйвером развития формата «гипермаркет» становится освоение городов с населением менее 500 тыс. человек, для чего ряд ритейлеров выводит на рынок новые форматы меньшей площади («Наша Радуга» от Auchan Groupe, METRO Punct от Metro Group, уменьшенная «Карусель» от Х5 Retail Group, «Магнит Семейный» от сети «Магнит», городской супермаркет «Лента» от сети «Лента»).