АКБ «Военно-Промышленный банк»: развитие мобильного банкинга в России тормозят жесткие правила ЦБ и консерватизм самих клиентов
УрБК, Екатеринбург, 26.04.2013. Мобильный банкинг является трендовым направлением, и все крупные игроки на рынке позиционируют наличие МБ скорее как удобство и преимущество. И отсутствие такого сервиса у банка может негативно влиять на клиента при выборе банка. Об этом рассказали УрБК в акционерно-коммерческом банке «Военно-Промышленный банк» (ЗАО), который является одним из партнеров по реализации недавно стартовавшего проекта Instabank.
«Но оценивать прибыльность мобильного банкинга на текущем этапе все же преждевременно. Конечно, перспективность направления однозначно высокая, так как клиентами банков становится все больше молодежи, и использование смартфонов является уже поголовным явлением. Но также важно понимать, что все же большинство клиентов банков изначально консервативны, им требуется время, чтобы принять новации, поэтому мобильный банкинг нужно предлагать именно как сопутствующую услугу», — отметили в кредитном учреждении.
В АКБ «ВПБ» пояснили, что сейчас формируется новый тип мобильных банков, которые изначально строят весь бизнес на мобильных приложениях и позиционируют себя соответствующим образом. Перспективность этих типов банков бесспорно высока, но ограниченность их аудитории не позволяет сейчас с уверенностью говорить о масштабном бизнесе. Это своего рода поиск и эксперименты в области дальнейшего развития рынка банковских услуг.
Удастся ли мобильному банкингу заменить весь спектр банковских услуг зависит от конкретного банка и его инфраструктуры, пояснили в кредитном учреждении.
«В принципе, конечно, основной спектр банковских услуг можно заменить мобильный банкингом, но только совместно с курьерской службой банка, так как обязательна идентификация клиента. В некоторых случаях при таком обслуживании могут возникнуть сложности, например, если клиент захочет внести вклад в банк в размере 600 000 руб., а эта сумма у него наличностью. Или при пополнении счета с использованием cash-in банкоматов самого банка у клиента может возникнуть некий страх за свои деньги, потому что ему непривычно общение с «железкой». Если у банка нет разветвленной сети офисов, то для пополнения счета клиенту все равно нужно искать офис банка, и преимущества мобильного банкинга теряются. Если клиент переведет средства из другого банка, то там могут взять комиссию, что тоже может отпугнуть его», — поясняют в АКБ «ВПБ».
Как нам рассказали в кредитном учреждении, сейчас уже фактически каждый банк предоставляет клиентам возможность оформления различных заявок на сайте, но переход же к полному мобильному варианту требует определенных доработок информационных систем банка.
«Сегодня развитие мобильного банкинга в России тормозят достаточно жесткие правила ЦБ, касающиеся идентификации клиента, и требование об обязательном личном присутствии сотрудника банка при оформлении клиента. Также мешает и консерватизм самих клиентов банка, привыкших к традиционным формам оказания банковских услуг и предпочитающих живое общение в офисах», — заключили в АКБ «ВПБ».