Статьи
25.03.2013

«Уралвагонзавод»: внешний вектор развития

Фотография предоставлена сайтом www.morguefile.comКорпорация «Уралвагонзавод» продолжает работу по созданию совместного российско-китайского предприятия для производства бурового оборудования, его установок и комплектующих. Кроме того, накануне состоялся научно-производственный совет корпорации, в ходе которого были определены перспективные виды продукции компаний, входящие в состав «УВЗ», а также техническая и экономическая эффективность уже существующих изделий.

Напомним, что подписание «Соглашения о производстве тяжелых буровых установок на территории Российской Федерации» состоялось между учредителями компании ООО «Хунхуа СНГ», научно-производственной корпорацией «Уралвагонзавод», ОАО «ВТБ Лизинг» и Сычуаньской компанией «Хунхуа Групп» (Honghua Group Limited).

Соглашение было подписано на днях в присутствии вице-премьера правительства РФ Дмитрия Рогозина и вице-премьера Госсовета КНР Ван Яна. Со стороны УВЗ соглашение подписал генеральный директор корпорации Олег Сиенко, со стороны ОАО «ВТБ Лизинг» — генеральный директор Андрей Коноплев, со стороны Honghua Group Limited — представитель корпорации Юань Хай.

По оценке экспертов, совместное предприятие будет производить, а также осуществлять импорт и продажу в России бурового оборудования под маркой Honghua. Напомним, что компания Honghua Group Limited занимается разработкой, проектированием и производством нефтяных буровых установок, нефтеразведочного и нефтедобывающего оборудования.

В ходе переговоров стороны договорились до конца 2014 года произвести на совместном предприятии 28 тяжелых буровых установок эшелонного типа, плановый объем выручки от реализации которых составит более 13 млрд руб. Также была достигнута договоренность о разработке комплекса мер по локализации производства до 100% металлонесущих конструкций и до 50% компонентной базы буровых установок на территории России.

В рамках подписанного соглашения стороны договорились приложить все усилия и использовать компетенции для организации финансирования производства, в предоставлении производственных мощностей и квалифицированного технического персонала, а также обеспечить поддержку в процессе прохождения процедур сертификации.

Отметим, что наряду с подписанием международных соглашений, корпорация «УВЗ» занимается развитием и собственной производственной базы. Так, накануне в головном предприятии научно-производственной корпорации «УВЗ» состоялся научно-технический совет. В течение трех дней представители различных предприятий корпорации, а также центра корпоративного управления (г. Москва) обсуждали перспективные виды продукции, техническую и экономическую эффективность уже существующих изделий.

Основной темой обсуждения стали проекты вагоностроения. Было рассмотрено более 10 единиц нового подвижного состава и направления его модернизации. Некоторые модели были оценены как перспективные. По ряду НИОКР проходила корректировка текущих планов, ставились новые задачи по срокам реализации заданных требований. Практически по каждому направлению вагоностроения были предложены новые варианты подвижного состава.

В частности были приняты решения о дальнейшей реализации проектов по созданию весоповерочного вагона и вагонов-цистерн для СУГ. А также о продолжении исследований по созданию перспективного вагона-хоппера с деталями из композиционных материалов.

Кроме того, был представлен проект электрифицированного многофункционального транспортного средства ТМВ-3. Это абсолютно новая разработка, пока не имеющая аналогов в России и требующая очень серьезных исследований. ТМВ-3 будет разрабатываться в кооперации с предприятием, входящим в структуру корпорации УВЗ — ОАО «Электромашина» (г. Челябинск) — одним из головных разработчиков электрифицированных систем для различных типов машин.

Стоит отметить, что совсем недавно результаты разработок ведущих конструкторов корпорации были воплощены в жизнь. В начале марта ОАО «Челябинский тракторный завод» (входит в состав ОАО «НПК «Уралвагонзавод») приступил к подготовке производства нового фронтального погрузчика ПК-55 с грузоподъемностью ковша 5,5 т.

Уже к концу апреля тракторостроители соберут первый образец машины, сконструированный заводскими специалистами. Техническим службам и производствам уже выдано задание на ее изготовление.

Новинка, созданная на базе серийного ПК-46, пополнит модельный ряд семейства погрузчиков ЧТЗ, претерпев ряд конструкторских изменений. Учитывая запросы потребителей, разработчики увеличили грузоподъемность машины с 4,6 до 5,5 т.

Кроме того, разработчики рассчитывают, что новый погрузчик удовлетворит спрос потребителей, которые получат более мощную машину по разумной цене. Это позволит модели конкурировать с аналогами китайских компаний, активно продвигающих на рынок свою технику.

После ряда испытаний, запланированных на май, ПК-55 отправится в Москву на международную выставку СТТ-13, которая откроется в центре «Крокус Экспо» в начале июня.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
13.11.2013 ОАО «НПК «Уралвагонзавод» примет участие в строительстве завода во Вьетнаме

УрБК, Екатеринбург, 13.11.2013. ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» планирует участвовать в ...

05.11.2013 ОАО «Корпорация «Уралвагонзавод» и SAGEM Defense Securite подписали соглашение о сотрудничестве

УрБК, Екатеринбург, 05.11.2013. В присутствии председателя правительства РФ Дмитрия Медведева и премьер-министра ...

22.03.2013 ОАО «НПК «Уралвагонзавод» и ООО «Хунхуа СНГ» подписали соглашение о сотрудничестве

УрБК, Екатеринбург, 22.03.2013. В присутствии вице-премьера правительства РФ Дмитрия Рогозина и вице-премьера Госсовета ...

05.03.2013 В ОАО «НПК «Уралвагонзавод» обсудили перспективные виды продукции

УрБК, Екатеринбург, 05.03.2013. На головном предприятии научно-производственной корпорации «УВЗ» состоялся ...

04.03.2013 ООО «ЧТЗ-Уралтрак» готовит производство нового фронтального погрузчика

УрБК, Екатеринбург, 04.03.2013. ООО «ЧТЗ-Уралтрак» (входит в состав ОАО «НПК «Уралвагонзавод») приступает к подготовке ...