Статьи
07.03.2013

Меховое наваждение

Фотография предоставлена сайтом www.morguefile.comЗакончилась зима, а вместе с ней и сезон покупки зимней меховой одежды, которая чрезвычайно популярна в нашем регионе, да и по всей России. Однако зима заканчивается не без потерь. Так, с рынка Екатеринбурга уходит федеральная сеть «Мир кожи и меха». Причину закрытия в магазине комментировать отказались. Однако все ритейлеры в этом сегменте отмечают высокую конкурентную среду, которая негативно сказалась на продажах в этом году.

Эксперты утверждают, что покупательская способность населения не изменилась, а количество игроков на рынке увеличилось. По их словам, это тормозит продажи и заставляет ритейлеров придумывать новые маркетинговые схемы, вкладываться в рекламу больше, чем когда-либо. Вероятно, «Мир кожи и меха» в «Гринвиче» действительно не выдержал конкуренции, или же ликвидация — это всего лишь уловка для привлечения покупателей. Судя по объявлению, которое расположено при входе в салон, ритейлер пытается распродать продукцию со скидками до 80%.

В самом магазине УрБК подтвердили закрытие торговой точки. Продавцы же в магазине уверяют, что «МКМ» проработает еще март, а в апреле уже съедет. Сейчас в магазине сильно сокращен ассортимент, убраны все шубы. Площади постепенно освобождаются от товара.

Представители компании не отрицают, что, возможно, он откроется в другом месте. Однако окончательного решения еще не принято. Как отметили в ТРЦ «Гринвич», информация о закрытии к ним не поступала.

Впрочем, другие ритейлеры не удивляются тому, что «Мир кожи и меха» закрывается.

«В условиях такой жесткой конкуренции неудивительно, что магазины ликвидируются. Количество игроков на рынке увеличивается с каждым годом. Соответственно, и продаж стало меньше, и людей в магазин заходит не так много, как в прошлом году», — рассказала администратор магазина «Зимушка».

Многие представители магазинов на вопрос о том, как прошел сезон, отвечали односложно — «никак», не объясняя своей позиции. Однако менеджер по рекламе сети магазинов «Барс» Павел Тимофеев отметил, что такие ответы скорее всего связаны с тем, что за последние годы количество меховых магазинов на душу населения в Екатеринбурге значительно увеличилось. Он пояснил, что этот факт, вероятно, и стал причиной резкого снижения продаж для некоторых ритейлеров.

«Если говорить о нашем магазине конкретно, то сезон прошел как обычно, без изменений. Нельзя сказать, что он был прекрасным и великим. Но в целом, он нас устроил, хотя не скрою, что всегда хочется чего-то большего. И мы ожидали лучшего. У нас по-прежнему хорошо продается норка — этот товар в принципе продается всегда. Также хорошим спросом пользуется лиса-чернобурка и рыжая степная лиса, которая в тренде уже несколько лет», — рассказал Павел Тимофеев.

Заместитель директора магазина «Багира» Рустам Гатауллин также отмечает, что зимний сезон 2012—2013 был сложный.

«Народ не идет. Это связано с многими факторами, в том числе с конкуренцией. Я бы даже сказал, что этот сезон прошел плохо. Если в прошлом году, по сравнению с позапрошлым, рост продаж составил 50—60%, то в этом году продажи выросли от силы на 20%», — рассказал Рустам Гатауллин.

Подобный рост продаж отметили в магазине «Зебра». Администратор торговой точки рассказала, что сезон прошел средне, продажи увеличились на 20—30%.

Администратор магазина «Снежная королева» отметил, что Екатеринбург находится на первом месте в России по количеству торговых площадей, меховой сегмент здесь тоже представлен широко, по его словам, возможно даже больше, чем в столицах.

«Магазины ликвидируются в связи с тем, что на рынок заходят крупные федеральные сети. Маленькие региональные торговые точки не выдерживают конкуренции», — пояснил он.

Однако ситуация говорит об обратном. Ликвидирующийся магазин «Мир кожи и меха» в ТРЦ «Гринвич» — представитель федеральной сети магазинов. В нашем городе есть одноименный ему региональный ритейлер, который, как говорится, живет и здравствует.

«Наш тезка в «Гринвиче» — это представитель федеральной сети. Мы к ней отношения не имеем. У нас этот сезон прошел хорошо, однако повышения уровня продаж не было. Мы закрываться не собираемся», — заявила администратор екатеринбургского магазина «Мир кожи и меха».

Бум торговли в Екатеринбурге неминуемо провоцирует рост конкуренции во всех сегментах рынка, а, соответственно, наиболее слабые игроки вынуждены его покидать. Только остается непонятным то, почему представитель федеральной сети магазинов оказался в их числе, устроив тотальную распродажу и ликвидацию магазина.

Татьяна Юстус
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
13.05.2014 Неудачная зима: продажи меховых изделий в Екатеринбурге снижаются

Минувший сезон продаж для магазинов Екатеринбурга, торгующих изделиями из кожи и меха, прошел не очень удачно. ...

12.05.2014 Неудачный сезон: продажи шуб и дубленок пошли на спад

Минувший сезон продаж для магазинов Екатеринбурга, торгующих изделиями из кожи и меха, прошел не очень удачно ...

26.02.2013 «Горячий» сезон для аптек Екатеринбурга охладила высокая конкуренция

«Горячий» сезон для аптек Екатеринбурга охладила высокая конкуренция ...

03.12.2010 Норка по-екатеринбургски: цены разморожены

Меховой рынок Екатеринбурга набирает обороты. Упавшие в кризис объемы продаж достигли своей критической точки и вновь ...

30.04.2010 Руководитель екатеринбургского отделения сети магазинов «Снежная королева» Артем Игнатов: Привозить в Екатеринбург меха класса люкс невыгодно

УрБК, Екатеринбург, 30.04.2010. «Если брать Екатеринбург, то в этом городе «Снежная королева» с поставленной задачей ...