Банки обяжут публично раскрывать данные о деловой репутации своего руководства
УрБК, Москва, 04.02.2013. Банки должны будут публично раскрывать данные о деловой репутации своего руководства. Соответствующий законопроект подготовил Минфин, пишет газета «Ведомости».
Ранее Минфин предложил наделить ЦБ полномочиями проверять деловую репутацию собственников банков, а также отстранять от управления банками собственников с плохой репутацией.
«Среди проблем банковского сектора остаются низкая ответственность владельцев и руководства банков за качество и устойчивость ведения банковского бизнеса, достоверность информации о состоянии банков, а также надежда на государственную поддержку в стрессовых ситуациях… Целям повышения рыночной дисциплины послужат меры, обязывающие кредитные организации раскрывать неограниченному кругу лиц информацию, характеризующую профессиональную квалификацию и деловой опыт их руководителей», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Для внутреннего пользования ЦБ составляет «черный список» банкиров, но он не публичный. В список вносятся руководители банков, у которых ранее были отозваны лицензии и к которым применены меры воздействия в виде запретов и ограничений. Таким образом ЦБ помогает владельцам кредитных организаций избавляться от недобросовестных менеджеров.
На 1 января 2013 года в «черную базу» банкиров входили 2,745 тыс бывших топ-менеджеров банков. Наиболее распространенной причиной попадания в список является то, что деятельность банкиров привела к наложению регулятором ограничения или запрета на осуществление ряда банковских операций (52,6%), а также занятие руководящих должностей за год до отзыва у банка лицензии (29%). Еще 14,7% банкиров попали в список за несоответствие деловой репутации члена совета директоров, 3,7% — по прочим основаниям.
Документ обязывает банки публиковать на своих сайтах информацию о членах советов директоров, председателе правления и его заместителях, членах правления, главном бухгалтере и его заместителе, а также о руководителе и главбухе филиала банка. Помимо персональных данных руководителей и их должности, должны быть раскрыты сведения об их профессиональном образовании с указанием образовательного учреждения, а также информация о трудовой деятельности за пять лет, предшествующих назначению на занимаемую должность с описанием служебных обязанностей и причин увольнения, пишет Банки.ру.