Власти намерены начать строить вторую ветку екатеринбургского метро в 2014 году
УрБК, Екатеринбург, 31.01.2013. Строительство второй ветки Екатеринбургского метро начнется в 2014 году. В 2013 планируется завершить проект строительства и сдать его на экспертизу. Об этом сообщает пресс-служба администрации Екатеринбурга.
Заместитель главы администрации города Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Сергей Мямин провел совещание по вопросам проектирования первой очереди второй ветки екатеринбургского метрополитена.
По его мнению, разработка проектной документации такого сложного инфраструктурного объекта как метрополитен, должна быть разбита на максимальное количество этапов. Сейчас на финишную прямую вышел этап предпроектных разработок. В феврале будут проведены аукционные процедуры для определения проектной организации с тем, чтобы в марте начать проектирование стадии «П». Предполагается, что уже к середине 2013 года проект будет завершен и отправлен на экспертизу. После его утверждения можно будет приступать непосредственно к строительству объектов. Ожидается, что при наличии соответствующего финансирования такая возможность появится уже в начале 2014 года.
Напомним, на сегодняшний день окончательно решен вопрос о типе тоннеля будущей линии. Наиболее оптимальным признан двухуровневый тоннель большого диаметра. Это решение позволило в разы сократить объем строительных работ на поверхности (в том числе вынос инженерных сетей) и размеры строительных площадок. Это значит, что основные транспортные магистрали, перекрывавшиеся при возведении классического варианта станции с двупутным тоннелем, останутся открытыми. Таким образом, количество ограничений и закрытий на территории вокруг строящейся станции будет в разы меньше, что позволит городу сохранить привычный ритм жизни. Так, при прокладке первой линии строительная площадка могла занимать более 200 метров в длину, перекрывая улично-дорожную сеть целого квартала — достаточно вспомнить о строительстве станции «Площадь 1905 года».
Сегодня речь идет о площадках протяженностью не более 100 метров, расположенных весьма компактно. Это очень актуально, особенно если вспомнить о том, что ветка пройдет в зоне плотной городской застройки.
Подготовку к строительно-монтажным работам предполагается начать уже в этом году: необходимо огородить строительные площадки, вынести инженерные сети, перенести те остановочные комплексы, которые попадают в зону работ, организовать схемы объезда и пешеходного трафика. В дальнейшем это позволит приступить к строительно-монтажным работам в максимально сжатые сроки.