Новости дня
31.01.2013

Власти намерены начать строить вторую ветку екатеринбургского метро в 2014 году

УрБК, Екатеринбург, 31.01.2013. Строительство второй ветки Екатеринбургского метро начнется в 2014 году. В 2013 планируется завершить проект строительства и сдать его на экспертизу. Об этом сообщает пресс-служба администрации Екатеринбурга.

Заместитель главы администрации города Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Сергей Мямин провел совещание по вопросам проектирования первой очереди второй ветки екатеринбургского метрополитена.

По его мнению, разработка проектной документации такого сложного инфраструктурного объекта как метрополитен, должна быть разбита на максимальное количество этапов. Сейчас на финишную прямую вышел этап предпроектных разработок. В феврале будут проведены аукционные процедуры для определения проектной организации с тем, чтобы в марте начать проектирование стадии «П». Предполагается, что уже к середине 2013 года проект будет завершен и отправлен на экспертизу. После его утверждения можно будет приступать непосредственно к строительству объектов. Ожидается, что при наличии соответствующего финансирования такая возможность появится уже в начале 2014 года.

Напомним, на сегодняшний день окончательно решен вопрос о типе тоннеля будущей линии. Наиболее оптимальным признан двухуровневый тоннель большого диаметра. Это решение позволило в разы сократить объем строительных работ на поверхности (в том числе вынос инженерных сетей) и размеры строительных площадок. Это значит, что основные транспортные магистрали, перекрывавшиеся при возведении классического варианта станции с двупутным тоннелем, останутся открытыми. Таким образом, количество ограничений и закрытий на территории вокруг строящейся станции будет в разы меньше, что позволит городу сохранить привычный ритм жизни. Так, при прокладке первой линии строительная площадка могла занимать более 200 метров в длину, перекрывая улично-дорожную сеть целого квартала — достаточно вспомнить о строительстве станции «Площадь 1905 года».

Сегодня речь идет о площадках протяженностью не более 100 метров, расположенных весьма компактно. Это очень актуально, особенно если вспомнить о том, что ветка пройдет в зоне плотной городской застройки.

Подготовку к строительно-монтажным работам предполагается начать уже в этом году: необходимо огородить строительные площадки, вынести инженерные сети, перенести те остановочные комплексы, которые попадают в зону работ, организовать схемы объезда и пешеходного трафика. В дальнейшем это позволит приступить к строительно-монтажным работам в максимально сжатые сроки.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
16.05.2013 Александр Высокинский: Свердловское правительство так и не расплатилось за строительство первой ветки метро

УрБК, Екатеринбург, 16.05.2013. Правительство Свердловской области не выплатило порядка полутора миллиардов рублей в ...

27.11.2012 К строительству второй ветки метрополитена в Екатеринбурге привлечены испанские специалисты

УрБК, Екатеринбург, 27.11.2012. К строительству второй ветки метрополитена в Екатеринбурге привлечены эксперты из ...

06.02.2012 Администрация Екатеринбурга готова заплатить за выполнение предпроектных работ по второй линии метро 26,16 млн. рублей

УрБК, Екатеринбург, 06.02.2012. Администрация Екатеринбурга объявила конкурс на выполнение предпроектных работ по ...

23.01.2012 Администрация Екатеринбурга: станции метро второй ветки будут строиться открытым способом

УрБК, Екатеринбург, 23.01.2012. Три станции второй линии екатеринбургского метро решено строить открытым способом. Это ...

13.12.2011 Для соединения микрорайона ВИЗ и центра Екатеринбурга второй веткой метрополитена придется проложить 5 км тоннелей

УрБК, Екатеринбург, 13.12.2011. Заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и ...