30% наружной рекламы исчезнет с улиц Екатеринбурга
30% наружной визуальной рекламы исчезнет с улиц Екатеринбурга. Кроме того, город планирует избавится от звукового информирования на центральных улицах: такой вид рекламы с 2013 года разрешен только в помещении. Об этом сегодня на пресс-конференции рассказал начальник Департамента по управлению муниципальным имуществом Вадим Дударенко.
Напомним, что накануне глава администрации города Екатеринбурга Александр Якоб подписал постановление об утверждении перечня требований к местам установки, конструктивному исполнению, внешнему виду и условиям эксплуатации рекламных конструкций, связанных с сохранением внешнего архитектурного облика уральской столицы. В этом же постановлении запрещена крупная наружная реклама в центре города.
На сегодняшний день в Екатеринбурге работают как региональные операторы наружной рекламы, так и федеральные, департамент выступает регулятором этих отношений. Вадим Дударенко рассказал, что с 2013 года количество наружной рекламы на улицах города будет сокращаться, большие рекламные конструкции в центре демонтируют. Администрация будет следить за тем, чтобы реклама имела надлежащий вид и не мешала движению транспорта.
«Очистке от рекламы крупного формата подвергнется та часть города, которая находится в окружении улиц Вайнера, Малышева, Карла Либкнехта», — рассказал Вадим Дударенко.
Рекламные места в Екатеринбурге будут выставляться на торгах. По словам В. Дударенко, региональные операторы уже обеспокоены новыми правилами. Так, на равных условиях с ними могут участвовать федеральные компании, которые более уверено стоят на ногах.
«Другого варианта кроме как торги для операторов наружной рекламы у нас пока не предусмотрено, при этом представители рекламных компаний на этих торгах имеют равные возможности, будь то Москва или Новосибирск. Конечно, Екатеринбургские операторы несколько обеспокоены такой конкуренцией. Но у администрации преференции по отношению к местным операторам на законодательном уровне не предусмотрено», — рассказал Вадим Дударенко.
Как регулятор наружной рекламы в городе, администрация намерена не только контролировать формат рекламы и ее местоположение, а так же унифицировать ее внешний вид. К примеру, конструкции, установленные на одной улице от перекрестка до перекрестка, должны быть однотипными, иметь одинаковые размеры и располагаться на одинаковом расстоянии от автомобильной дороги или пешеходной зоны. Информационное поле должно скрывать элементы опор, болтовые соединения и другие детали, вносящие диссонанс в эстетику городской среды.
При этом администрация не ожидает сокращения поступлений в бюджет в связи с новыми правилами. Отметим, что по итогам 2012 года за счет госпошлины от установки рекламных конструкций и доходов от аренды по договорам за установку рекламных конструкций бюджет Екатеринбурга пополнился на 140 млн руб.
Вернуться в раздел »
Важно