20 декабря 2012 года ОАО «Банк24.ру» официально заявило о том, что сворачивает свой комплексный сервис «Ясно». Не проработав и года, программная разработка, призванная объединить бухгалтерию предприятия, отправку отчетов в налоговые ведомства и интернет-банк была признана неработоспособной и отправлена на доработку. Сколько времени понадобится на «переделку» сервиса банк не сообщил. Многие наблюдатели не исключают, что формулировка «сервис берет паузу» — не более чем красивый эвфемизм для окончательного закрытия проекта.
Напомним, продукт был разработан екатеринбургской софтверной компанией СКБ Контур совместно с Банком24.ру для предпринимателей и компаний, которые находятся на упрощенке или едином налоге на вмененный доход (ЕНВД) и был выведен на рынок в конце февраля 2012 года.
«Ясно» объединяет в себе возможности интернет-банка с электронной бухгалтерией и отчетность. Стоимость услуги для предпринимателей составляла 3 тыс. руб. ежемесячно.
Разработчиками было задумано, что клиент просто работает в интернет-банке, а сервис «Ясно» автоматически создает список всех доходов и расходов. И остается лишь распечатать созданный отчет и сдать его в налоговую. Также «Ясно» еще и напоминает о сроках сдачи.
Сервис способен создавать отчеты для Пенсионного фонда и Фонда социального страхования, выставлять счета, счета-фактуры, формировать акты, накладные и договоры, а также совершать любые платежи.
При запуске сервиса на рынок его создатели надеялись на то, что смогут привлечь значительное число клиентов. Потенциальными пользователями «Ясно» могли стать сотни тысяч малых предприятий, использующих упрощенную систему налогообложения. Но на деле этого не произошло. Сервис был доступен во всех городах, где есть офисы или представители Банка24.ру, но и это, по всей видимости, не добавило популярности продукту. Ни Банк24.ру, ни СКБ Контур не спешат делиться данными о количестве клиентов «Ясно». УрБК так же не удалось обнаружить ни одного реального пользователя сервиса, который мог бы рассказать о его особенностях. Наблюдатели не исключают, что главной причиной этого может являться именно их количество.
При этом эксперты рынка отмечают, что у провала «Ясно» может быть как минимум две причины. Первая из них — технологическая. Вполне возможно, что сервис действительно был технологически небезупречен. В самом деле, не зря же он был направлен на «доладку».
«Мы внимательно следили за работой «Ясно», анализировали отзывы пользователей, и пришли к выводу, что в текущем виде он не может эффективно выполнять свою основную задачу — быть простым и понятным инструментом для синхронизации бухгалтерских и банковских операций. Проще говоря, он был неудобным», — отметил руководитель проекта «Бухгалтерия.Контур» Илья Бублик.
Впрочем, не исключено, что проблема носила маркетинговый характер: продукт бы предложен на несуществующий рынок. В самом деле, использование сервиса подразумевает абсолютную прозрачность бухгалтерии компании для налоговых органов. Далеко не все компании из сферы малого бизнеса готовы к подобной открытости и транспарентности.
Что касается клиентов «Ясно», уже заплативших за пользование сервисом, то им Банк24.ру, в свойственной этой кредитной организации манере, предлагает забыть о полученных обещаниях и искать счастье где-нибудь в другом месте. Например, использовать «Бухгалтерию.Контур».
«В ней уже есть вся информация из «Ясно». Вы сможете работать в новом сервисе с прежним логином и паролем», — отмечает команда Банка24.ру.