Последнее пропьем: уральские компании предпочитают не экономить на корпоративах
У праздничных и event-агентств работы невпроворот. Уже с конца этой недели началась пора новогодних корпоративов. По оценке участников рынка, жители Екатеринбурга стали больше тратить денег на празднования и общее число заказов увеличилось, однако, зачастую это проходит под лозунгом: «У нас и так дела обстоят невесело, гулять так гулять».
«Я давно в event-бизнесе и заметил тенденцию, что при общем спаде экономики наши люди не отказываются от трат на корпоративы, заказов не только не становится меньше, наоборот, их число растет. Душа, несмотря на проблемы, все равно хочет праздника», — рассказал УрБК генеральный директор праздничной компании «Колесница судеб» Тимур Бикбов.
В зависимости от суммы и эксклюзивности заказов, специалисты оценивают и общее состояние той или иной отрасли.
«Сумма, которую компания готова потратить на корпоратив, напрямую зависит от ее финансового состояния. В этом году не экономят представители металлургической отрасли. Более взвешенно к вопросу подошли строители и торговые компании. Опять же, зависит от того, чем они торгуют — металлом или продуктами», — рассказал УрБК коммерческий директор праздничного агентства «Graffin event» Александр Сорокин.
По оценке участников рынка, в этом году меньше, чем 2 000 руб. на одного человека руководству компаний потратить не получится. Опять же, в зависимости от заведения, цена может достигать и 5 000 руб. на человека. В сумму входит банкет и праздничная программа. Конечная цена зависит уже от множества факторов: программа, форма (фуршет-банкет), количество сотрудников компании. Средний чек в этом году составил 150-200 тыс. руб.
Больше вкуса и изощренности — еще одна тенденция корпоративов в этом году. Если клиент готов расстаться с большими деньгами для организации праздника, то чаще всего тамадой, выпивкой и закусками дело не ограничивается.
«В этом году большой спрос на индивидуальные программы, подходящие под концепцию той или иной организации. Недавно, например, мы устраивали праздник в стиле модерн, зал был украшен картинами художников. Прошло время стиляг и гангстеров. Люди хотят отдыхать изысканно и красиво. И не хотят быть наблюдателями на празднике, при составлении программы почти всегда теперь обязательное условие, чтобы как можно большее число сотрудников было задействовано в программе праздника», — констатирует директор event-агентства «Салат» Мария Целищева.
В этом году также значительно выросли расценки на услуги ведущих праздничных мероприятий. Так, в прошлом году стоимость проведения корпоратива составляла 40 тыс. руб. Сегодня цена варьируется от 50 до 60 тыс. руб. Однако, по словам Тимура Бикбова, цены оправдывают себя, поскольку хороший ведущий может позволить сэкономить на многих составляющих.
«Если у вас бюджет ограничен, то в первую очередь нужно взять хорошего ведущего со звуком. Все остальные вещи: артисты, световое оборудование, фейерверки — это дополнительные функции, без которых можно обойтись, если вы потратились на хорошего ведущего», — считает эксперт.
Цена также во многом зависит от чисел, и на скидки не стоит рассчитывать.
«Так, в пятницу и субботу 28 и 29 декабря — спрос в десятки раз превышает предложение и любой ведущий знает — не вы, так кто кто-нибудь другой точно воспользуется его услугами. А вот 24 и 25 декабря — в понедельник и вторник, например, корпоративов гораздо меньше, и цена дешевле. Накрутка цены в период новогодних праздников может достигать 40% от стоимости в любое другое время года», — добавляет Тимур Бикбов.
Таким образом, общая тенденция event-рынка в преддверии Нового года — эксклюзивность и качество. В тренде рестораны, где чек чуть выше средней стоимости банкетов по городу. Что очень сочетается с русским «гулять, так гулять».