Рано радуетесь: сэкономить на новогодних подарках удастся не всем
Жители Екатеринбурга и городов-спутников застыли в ожидании новогодних распродаж. Традиционное снижение цен потребители ждут уже в конце декабря, по аналогии с рождественскими распродажами в Европе. Однако по словам участников рынка, в настоящее время не все представительства торговых марок в Екатеринбурге, а также местные производители готовы обрадовать покупателей. Причин множество и основная из них — желание получить максимальную прибыль в период новогоднего бума.
В ТЦ «Европа» сообщили, что пока распродажи носят точечный характер, повальных скидок стоит ожидать лишь в новом году.
«Пик распродаж придется на начало января. В настоящее время у нас до сих идут презентации новых коллекций. Так как в нашем торговом центре в основном представлены марки премиум-класса, то арендаторы сами не могут принимать решение об установлении скидок, пока не будет распоряжения из головных офисов, которые зачастую располагаются в Москве или за рубежом. Бренды очень щепетильно относятся к установлению скидок и день начала распродаж хранят в тайне. Его можно узнать не раньше, чем за день или за два», — рассказали УрБК в отделе маркетинга и рекламы ТЦ «Европа».
Информацию о том, что начало скидочной компании нужно ждать не раньше января подтвердили в ТРЦ «КомсоМОЛЛ». При этом в ТРЦ отмечают, что согласованности в действиях арендаторов о начале ликвидации старых коллекций нет. Управляющие компании торговых центров также бессильны организовать своих «подопечных».
«Мы можем попросить своих арендаторов, например, принять участие в ночи распродаж и на период проведения акции снизить цены на свой товар. Но опять же, только попросить. Далеко не все готовы пойти нам на встречу. И в преддверии Нового года все ждут отмашки о начале скидочной компании со стороны федеральных компаний», — рассказали УрБК в ТРЦ «КомсоМОЛЛ».
По оценке участников рынка, далеко не все товарные позиции теряют в цене к Новому году. Так, у охотников за скидками практически нет шансов подешевле купить предметы интерьера: мебель, сантехнику, напольные покрытия, шторы, окна.
В отличие от интерьера, бытовая техника и электроника под Новый год традиционно теряет в цене. Так, в сети магазинов «Техносила» вплоть до 30 декабря проходит акция «Замерзли? Согреем!». Скидки при этом составляют не более 30%. На продукции интернет-магазина «Эльдорадо» также вывешены новые ценники, однако разница между старой и новой ценой символическая — в пределах 10-15%.
На прилавках магазинов парфюмерии и косметики известные бренды соревнуются между собой кто во что горазд. Каждый дорогой парфюм предлагает свои условия, в основном, «два товара по цене одного» или «приведи друга и получи подарок». Так, парфюмерный супермаркет «Золотое яблоко» уже с середины декабря завлекает покупателей ценами в половину прежней стоимости.
Любимый клиент Роспотребнадзора по части выявления контрафактной и просроченной продукции, известная в Екатеринбурге сеть «Л‘Этуаль», предлагает скидки порядка 40%. Данная сеть вообще славится своими маркетинговыми акциями. Однако по оценке наблюдателей, далеко не всегда заявленное в рекламе соответствует действительности. Так, недавняя акция «Соверши покупку в «Л‘Этуаль» и получи сапфировую карту в подарок» разочаровала некоторых покупателей, поскольку обещанную карту после совершения покупки они так и не получили.
В преддверии Нового года охотнее всего со старыми коллекциями расстаются магазины меха и кожи. Так, в магазине «Барс» скидки достигают 50%. Щедростью отличился «Мир кожи и меха»: скидки на головные уборы достигают 30%, на шубы — 50%, на дубленки, одежду из кожи, пуховики и пальто — 70%. В магазине «Иралекс» весь декабрь при покупке на определенную сумму покупатель бесплатно унесет с собой куртку. Об обвале цен заявили и в сети магазинов «Sagitta».
Впрочем, подобные акции в меховых магазинах происходят весь год, поэтому понять, является ли цена действительно ниже или это просто рекламный ход, возможно не всегда. Более того, даже после скидок на ценнике большинства магазинов остается сумма с пятью нулями.
Стоить отметить, что зачастую существенные скидки, которые продавцы устанавливают на свой товар, являются всего-навсего маркетинговым ходом и не имеют ничего общего с реальным снижением цены на продукцию. Дело в том, что накануне таких акций продавцы просто напросто ровно на эту же сумму завышают цены. В результате, и волки сыты и овцы целы.
Таким образом, перечень товаров, при покупке которых можно сэкономить накануне Нового года, ограничен. Выгодно организовать свой шоппинг смогут те, у кого останутся деньги после всех празднеств.