Статьи
19.12.2012

Кошмар на улице Шейнкмана

Кошмар на улице ШейнкманаНе успели жители Екатеринбурга прийти в себя после введения восьми односторонок, как их вновь ждет неприятный сюрприз. Городские власти заявили о том, что на улице Шейнкмана будет введено реверсивное движение. Эксперты в один голос заявляют: подобное решение принято необдуманно и сулит властям массу аварий и возможно даже трупов.

Напомним, во время строительства развязки на улице Московской на Шейнкмана было введено одностороннее движение по направлению к центру. Изначально предполагалось, что с открытием Московской большая часть потока машин, направляющегося в центр, переключится на новую магистраль, а Шейнкмана будет работать в двустороннем режиме. Однако прогнозы не оправдались — часть транспорта действительно перераспределилась, но в утренние часы Шейнкмана остается загруженной улицей и вернуть двусторонний режим работы не представляется возможным.

По этой причине городские власти приняли решение ввести по Шейнкмана, на отрезке от Большакова до Радищева, реверсивный режим движения. В ходе 14-го заседания Заксобрания, состоявшегося накануне, заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович заявил о том, что с 5 января на улице Шейнкмана будет введено реверсивное движение. По его словам, это очередная мера по борьбе с пробками.

Как пояснил общественный эксперт по Екатеринбургу Андрей Старцев, реверсивной будет только вторая полоса, с 6 до 10 утра, с юга на север (в центр), и затем до следующего утра она будет в обратном направлении. Соответственно, одна полоса всегда будет в одностороннем режиме. По мнению эксперта, водители не готовы к нововведениям.

«Необходимо не только пару постов ГИБДД, но и сразу страховых комиссаров организовывать постоянное дежурство, потому что наши водители не готовы к введению реверсивного движения. Если не будет обеспечено нормальное информирование: электронные табло на желтом фоне, то в первое время это будет очень аварийно. Я противник такой схемы», — говорит Андрей Старцев.

Как отмечает вице-председатель комитета по защите прав автомобилистов Владимир Селянин, реализовать подобные планы мэрии на практике будет практически невозможно.

«Я слышал об этом, но слабо себе представляю, как это будет реализовано. Теоретически, это, конечно, возможно. Но как это будет работать в наших условиях, я не понимаю. Реверсивное движение предусмотрено законодательством совсем в других случаях: когда выделяется одна, две или три реверсивных полосы. При этом основные полосы не меняются. А примеров, подобных нашей ситуации, я не встречал нигде в мировой практике», — рассказал правозащитник.

По его мнению, недавний пример с разворотом движения на ряде улиц показал, что ставить эксперименты на дорогах Екатеринбурга — крайне необдуманный шаг.

«У нас недавно изменили направления односторонних улиц. Это бы ужас и бардак, и до сих пор остается, но люди привыкнут в течение пары недель. А представляете, если такое будет случаться с одной улицей дважды в день? Улица Шейнкмана просто встанет намертво. А если учесть, что она сама по себе не широкая, там будет много аварий. Кроме того, я не уверен, что власти оповестят каким-то образом автомобилистов об изменениях; максимум, ограничатся информационными табличками», — говорит Владимир Селянин.

Представители жилых высоток «Антарес», расположенных на Шейнкмана, признаются: изменить схему движения на улице было их инициативой. Однако они ожидали совсем иной реакции властей.

«К сожалению, это произошло по нашей инициативе. Мы обратились в мэрию с просьбой восстановить на Шейнкмана двухсторонку, так как смысл в одностороннем движении отпал давно: это было нужно, пока строили развязку на Московской. Город нам ответил, что все это рассмотрит, в итоге в феврале стало известно, что какую-то светлую голову осенило поэкспериментировать на предмет введения реверсивного движения по времени. Мы ждем от этого огромного количества лобовых аварий и трупов, потому что только на территории от Большакова до Куйбышева порядка 12 въездов. Если на левой полосе у одного человека будет на часах 9.59, а у другого — 10.01 — одному Богу известна их дальнейшая судьба», — возмущается руководитель отдела продаж комплекса Сергей Дарюхин.

Теперь же с ужасом придется ждать множества аварий и гибели людей, говорит он.

«Это закончится колоссальным количеством ДТП. Люди будут биться в лобовую. И мы с ужасом ждем воплощения этой инициативы властей. Это просто бред, такое может придумать человеческий враг, а не администрация города, которая должна о людях заботиться», — заявил Сергей Дарюхин.

По его словам, на данный момент ТСЖ жилого комплекса пытается предпринять меры и убедить властей пересмотреть решение. Однако все просьбы остаются без законного внимания.

«Видимо, в нашей стране должно сначала что-то случиться, чтобы власти вмешались», — констатирует эксперт.

Валентина Попова
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
10.01.2013 Измененную схему движения по ул. Шейнкмана будут анализировать в течение двух недель

УрБК, Екатеринбург, 10.01.2013. Результаты одностороннего и двухстороннего движения по ул. Шейнкмана будут ...

19.12.2012 С 5 января на ул. Шейнкмана вводится реверсивное движение

С 5 января на улице Шейнкмана будет введено реверсивное движение. В утренние часы, с пяти до десяти, будет три полосы ...

19.12.2012 С 5 января на улице Шейнкмана вводится реверсивное движение

УрБК, Екатеринбург, 19.12.2012. С 5 января на улице Шейнкмана будет введено реверсивное движение. В утренние часы, с ...

27.08.2012 МУП «Водоканал» вновь перекроет улицу Радищева

УрБК, Екатеринбург, 27.08.2012. В связи с производством строительно-монтажных работ на существующем водоводе ...

07.04.2011 Двухстороннее движение по улице Шейнкмана будет восстановлено

УрБК, Екатеринбург, 07.04.2011. В Екатеринбурге с 8 апреля на участке улицы Шейнкмана между улицами Радищева и ...