Статьи
12.12.2012

Воспитательные меры: администрация города и ГИБДД винят в пробках екатеринбуржцев

Воспитательные меры: администрация города и ГИБДД винят в пробках екатеринбуржцевПоследние несколько недель Екатеринбург погряз в пробках. Одной из их причин власти города и ГИБДД называют припаркованные автомобили жителей города. Однако меры администрации Екатеринбурга по борьбе с неправильно припаркованными автомобилями вызывают сомнения в своей эффективности. Работающие эвакуаторы занимают еще одну полосу дороги, что существенно затрудняет движение.

Эксперты считают, что можно использовать и блокираторы колес. Напомним, в европейских странах на колесо неправильно припаркованного автомобиля надевают блокиратор, не позволяющий уехать, и снимают его только после оплаты штрафа. Такая мера обходится дешевле эвакуаторов, не создает искусственные пробки и сильнее воздействует на нарушителей.

Однако пока городские власти считают автоэвакуаторы самой эффективной мерой разгрузки улиц, но не исключают, что также будут блокировать колеса неправильно припаркованных машин.

«Такой вариант тоже рассматривается. Но, допустим, когда по обеим сторонам улицы Мамина-Сибиряка стоят припаркованные автомобили и остается только один ряд, после установки блокираторов автомобили вообще не смогут уехать. Возможно, это эффективная воспитательная мера, но полоса от этого не разгрузится. На наш взгляд, не менее действенен способ, при котором машину увозят, и это видят все», — сообщил УрБК пресс-секретарь администрации города Денис Сухоруков.

Впрочем, водители уверены в обратном: поскольку из-за блокировки колес автомобили останутся стоять, никто другой уже не рискнет парковаться на этом же месте.

Хотя власти не отрицают, что водители раз за разом паркуются в запрещенных местах, пресс-секретарь полагает, что увозить машину все-таки более эффективно, чем ставить на нее блокиратор. Пресс-секретарь уверен, что найдутся «умельцы», которые попытаются снять блокиратор либо увезти машину вместе с ним в гараж и снять его там.

Использование автоэвакуаторов, разумеется, несколько разгрузило центральные улицы, но меры по борьбе с неправильно припаркованными автомобилями не стоит ограничивать только эвакуаторами и парконами. Впрочем, в администрации уверены, что со временем ситуация станет лучше.

«Есть узкие места, где эвакуаторы не смогут работать без создания пробок. Там возможно использовать и другие меры, в том числе и блокираторы. Но пока основная работа направлена на использование парконов, которые ездят и делают фотографии, еженедельно 450-500 снимков, и автоэвакуаторов, которые в неделю увозят до 600 автомобилей. Потребуется время, чтобы люди привыкли не парковаться там, где нельзя. Год-два, но они поймут, что ставить машину под знак не стоит», — заключил пресс-секретарь.

В ГИБДД отметили, что в первую очередь они стараются расчистить улицы и именно поэтому используют эвакуаторы, а не блокираторы.

«Мы эвакуируем машины для того, чтобы они не мешали проезду транспорта. Они являются причиной заторов, поэтому мы используем эвакуаторы, чтобы их увозить», — сказали УрБК в отделе пропаганды ГИБДД.

Тот факт, что эвакуаторы сами создают пробки, в ГИБДД считают временным неудобством. Манеру же автолюбителей парковаться в запрещенных местах списали на самосознание самих нарушителей.

«Сколько раз мы наблюдали картину, когда эвакуатор вывозит машину, и на ее месте тут же паркуется другая», — добавили в ГИБДД.

Кроме того, в отделе пропаганды отметили, что использование автоэвакуаторов без сотрудников ГИБДД возможно только на частной территории. Например, на парковке торгового центра могут переставить (но не увезти) автомобиль, если он припаркован на месте для инвалидов. С городской улицы без инспектора эвакуировать машину нельзя.

Что касается эффективности блокирования неправильно припаркованных автомобилей, то суть наказания не в блокировке колес, а в унижении, которому подвергается водитель, считает представитель комитета по защите прав автомобилистов Георгий Бадьин.

«Водитель больше будет наказан не штрафом, а скорее унижением. Ему придется потратить много времени: позвонить в ГАИ, подождать, пока они приедут и все оформят в его присутствии», — сказал эксперт.

Эксперт отметил, что выборочность сотрудников ГИБДД при эвакуировании автомобилей действительно иногда есть.

«В свое время мы предъявляли претензии начальнику городской ГИБДД: почему эвакуаторы забирают все автомобили, припаркованные на Малышева, но не трогают джип господина Федулева (когда он еще был на свободе)? Ответили просто: его машина весит слишком много и автоэвакуатор просто не может ее поднять, и не забирают они его только поэтому. Возможно, выборочность иногда связана с технически параметрами эвакуаторов», — сказал Георгий Бадьин.

В целом же, по мнению эксперта, в некоторых ситуациях использовать блокираторы и парконы было бы намного проще и дешевле, чем автоэвакуаторы.

Действительно, для блокировки колес десяти неправильно припаркованных автомобилей требуется столько же блокираторов, которые поместятся в багажнике одной машины, и один-два сотрудника ГИБДД. Чтобы вывезти такое количество машин, потребуется столько же автоэвакуаторов и еще больше сотрудников. Очевидно, что зачастую это гораздо более дорогой, трудозатратный и неудобный для остальных автомобилистов способ.

Удивительно, что городские власти так однобоко подходят к борьбе с незаконными парковками, тратя немало времени на освобождение одной полосы, которая уже через пару часов будет снова занята. Напоминает погоню за показателями: на официальном городском сайте время от времени появляются новости, что за неделю на штрафстоянки вывезено 600 автомобилей. Автолюбители же видимых результатов от борьбы с незаконными парковками пока не наблюдают. Нельзя исключать и коррупционную составляющую: на борьбу с парковкой выделены значительные средства и неизвестно, сколько из них потрачено именно на эту цель.

Андрей Пермяков
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
13.05.2014 В Екатеринбурге из-за несогласованности действий ГИБДД не работают «Парконы»

УрБК, Екатеринбург, 13.05.2014. Систему автоматической фиксации нарушений «Паркон» не могут запустить в Екатеринбурге ...

29.04.2014 С улиц Екатеринбурга за неделю эвакуировали почти 500 неправильно припаркованных автомобилей

УрБК, Екатеринбург, 29.04.2014. В Екатеринбурге в период с 18 по 24 апреля вывезли на штрафстоянки 497 автомобилей, ...

05.11.2013 За неделю с улиц Екатеринбурга эвакуировано более 800 автомобилей

Эвакуаторы увезли с улиц Екатеринбурга на штрафстоянки 808 автомобилей, припаркованных в запрещенных местах. Об этом ...

15.10.2012 С улиц Екатеринбурга за неделю эвакуировано 512 автомобилей

УрБК, Екатеринбург, 15.10.2012. За минувшую неделю городские службы автоэвакуации и ГИБДД отправили на штрафстоянки 512 ...

07.11.2011 Администрация Екатеринбурга: В сложившихся погодных условиях работа автоэвакуаторов будет усилена

УрБК, Екатеринбург, 07.11.2011. Глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб поставил перед соответствующими ...