Статьи
03.12.2012

Рукотворный коллапс: чиновники создают пробки на улицах Екатеринбурга

Рукотворный коллапс: чиновники создают пробки на улицах Екатеринбурга Утром в понедельник жители Екатеринбурга оказались в очередном транспортном аду. Власти приняли решение развернуть направление движения на нескольких крупных односторонних улицах. Если в выходные это привело к множеству мелких аварий, то с началом трудовой недели изменения стали причиной настоящего транспортного коллапса. Автолюбители отмечают, что пробки создают невнимательные водители, которые поворачивают по старой схеме движения, несмотря на знаки. С другой стороны, обещанные информационные щиты на перекрестках не были повешены и массово об этом не информировали, так что изменение направления движения для многих водителей стало неприятным сюрпризом.

«Новые знаки наставили, старые не убрали, чо за»; «Ну вот, ДТП на бажова-Шарташская, опть кто-то против шерсти поехал...»; «весело и непривычно. чую в понедельник все встанет к чертям», — выражают свое мнение жители Екатеринбурга на городском форуме E1.ru (орфография и пунктуация сохранены).

С 1 декабря одностороннее движение введено на восьми центральных улицах Екатеринбурга. По мнению администрации города, новая схема позволит снизить транспортную напряженность и увеличить пропускную способность городской улично-дорожной сети.

Однако первые дни не показали положительных изменений. Сложная ситуация сложилась на улицах Мамина-Сибиряка и Бажова, где направление движения поменяли на противоположное.

Кроме того, начались строительные работы на одной из основных развязок города Московская — Объездная. Это тоже привело к большим пробкам.

Пресс-секретарь городской администрации Денис Сухоруков заявил, что вся информация об изменениях заранее доносилась до жителей города в СМИ. Транспортный коллапс он считает временным неудобством, сложившимся из-за водителей, привычно поворачивающих по старой схеме.

«Информация достаточно детально доносилась в СМИ: телеканалы делали об этом сюжеты и мы писали на порталах. Знаки были повешены заранее, автомобилисты их видели. А информационные щиты об изменении направления движения как должны выглядеть, хоть раз вы их видели? Таких прецедентов я не видел нигде. Безусловно, потребуется время, чтобы уладить ситуацию. Работа здесь ведется совместно с ГИБДД: их сотрудники на первом этапе ведут разъяснительную работу», — сказал УрБК Денис Сухоруков.

Примечательно, что вопрос о строительстве развязки Московская — Объездная пресс-секретарь прокомментировать не смог. Работы начались несмотря на прямое указание губернатора Евгения Куйвашева предварительно организовать альтернативную схему движения.

«Пока без комментариев. В четверг заместитель главы администрации города по благоустройству и транспорту Евгений Липович поедет смотреть, как идут работы на данном участке. Ранее мы ничего прокомментировать не сможем», — сказал Д. Сухоруков.

Низкое качество информирования людей стало причиной сложившейся ситуации, полагают эксперты.

«То, что сегодня творится на дорогах, — полнейшее безобразие. В субботу я проехал по Куйбышева в одну сторону, а потом ехал по Первомайской в сторону центра с пересечением всех проблемных дорог. Ни на Куйбышева, ни на Первомайской никаких информационных щитов не было. Мало того, на перекрестке Первомайская — Бажова остался старый знак о пересечении дороги с односторонним движением, показывающий направление движения по улице Бажова в сторону Ленина, хотя на самой улице Бажова «кирпич» об одностороннем движении должным образом установлен. При подъезде к Мамина-Сибиряка этого знака вообще нет: когда едешь по Первомайской, то непонятно, можно поворачивать направо или налево, пока не повернешь и не увидишь с одной стороны «кирпич», а с другой — знак одностороннего движения», — сообщил УрБК представитель Комитета по защите прав автомобилистов Георгий Бадьин.

Из-за возникшей путаницы получилось так, что в субботу люди ехали по улицам Мамина-Сибиряка и Бажова как по старой схеме, так и по новой. Эксперт добавил, что обещанные информационные щиты были бы полезнее всего.

Основная проблема, отмечает автоэксперт, в том, что пропускная способность улицы Мамина-Сибиряка намного ниже, чем улицы Бажова. Из-за припаркованных автомобилей там можно двигаться только в один ряд. Соответственно, нужно также решить проблему с парковкой.

С другой стороны, само предложение поменять направление движения по улице Мамина-Сибиряка Георгию Бадьину кажется разумным, хоть и неправильно выполненным.

«Она является логическим продолжением проспекта Космонавтов. Если сделать нормальную развязку Мамина-Сибиряка — Куйбышева, то можно пересечь почти весь город с севера на юг. Но как во время пробок поток автомобилей будет выезжать на Куйбышева, я не знаю», — сказал автоэксперт.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
05.12.2012 Евгений Липович: вводить одностороннее движение надо было летом

УрБК, Екатеринбург, 05.12.2012. Заместитель главы администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, ...

04.12.2012 На улицах Екатеринбурга с введенным односторонним движением появятся новые светофоры и дополнительные знаки

УрБК, Екатеринбург, 04.12.2012. Для оптимизации дорожного движения на улицах с введенным с 1 декабря текущего года ...

25.10.2012 Восемь улиц Екатеринбурга станут односторонними с 1 декабря

На восьми улицах Екатеринбурга движение станет односторонним, сообщает пресс-служба администрации Екатеринбурга. Как ...

25.10.2012 На восьми улицах Екатеринбурга движение станет односторонним

УрБК, Екатеринбург, 25.10.2012. На восьми улицах Екатеринбурга движение станет односторонним, сообщает пресс-служба ...

17.10.2012 На восьми улицах Екатеринбурга будет введено одностороннее движение

УрБК, Екатеринбург, 17.10.2012. В Екатеринбурге на восьми улицах планируется ввести одностороннее движение. Схему ...