Ежедневно ООО КБ «Кольцо Урала» направляет своим клиентам более 10 тысяч SMS-сообщений
УрБК, Екатеринбург, 03.12.2012. Ежедневно ООО КБ «Кольцо Урала» направляет своим клиентам — держателям карт более 10 тысяч SMS-сообщений, говорится в сообщении банка.
Сегодня, 3 декабря, исполнилось ровно 20 лет с момента отправки первого SMS в мире — короткого сообщения по сетям GSM (Short Message Service, служба коротких сообщений). Командированный в 1984 году на конгресс в Копенгаген инженер компании Nokia Матти Макконен предложил отправлять по сетям GSM текстовые сообщения. Через несколько лет замысел был реализован. Первое в мире SMS-сообщение «Merry Christmas» было отправлено 3 декабря 1992 года. Отправка проводилась с персонального компьютера, а прием осуществлялся на двухкилограммовый «сотовый телефон» Orbitel 901.
В настоящее время в год отправляется порядка 7 трлн коротких сообщений, что составляет 200 тысяч сообщений в секунду.
SMS-сообщения также стали неотъемлемой частью банковского бизнеса. В частности, наибольшее распространение эсэмэски получили в сегменте оповещения клиентов о совершении операций по банковским картам. В банке «Кольцо Урала» сервис SMS-информирования был запущен в 2006 году. Клиенты — пользователи услуги SMS-информирования получают информацию о месте и времени совершения операции, о сумме, снятой или начисленной на карточный счет. Кроме того, банковские эсэмэски содержат информацию об остатке денежных средств на счете клиента после совершения финансовой операции, а также контактные телефоны службы технической поддержки банка. На сегодняшний день банк направляет своим клиентам — держателям карт более 10 000 SMS-сообщений в день, а в 2013 году количество эсэмэсок увеличится многократно.
Сотрудники департамента платежных систем и карточных проектов банка «Кольцо Урала» напоминают, что в связи со вступлением в силу с 1 января 2013 года отдельных положений федерального закона от 27.06.2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» банк будет информировать клиентов о совершении каждой операции с использованием банковской карты и в интернет-банке для физических лиц «Телебанк» бесплатно.
Вступающие в силу положения закона призваны повысить безопасность расчетов, проводимых с использованием банковских карт и в системах удаленного управления банковским счетом. Для того чтобы банк в полной мере исполнил свои обязанности по закону, клиентам необходимо только обновить информацию о номере мобильного телефона в банке. Это можно сделать как в любом офисе банка, так и направив электронное сообщение в системе «Телебанк с ЭЦП» или «Телебанк-экспресс».