В следующем году цены на билеты в плацкартные вагоны поднимутся на 20%
УрБК, Москва, 15.11.2012. Цены на билеты в плацкартные вагоны в 2013 году вырастут в пределах 20%, сообщил в интервью «Российской газете» глава Минтранса РФ Максим Соколов.
Тарифы в плацкарте и общих вагонах устанавливает государство, как правило, ниже экономически обоснованного уровня, а недостающую часть оно компенсирует ФПК («дочка» ОАО «РЖД») в виде субсидий. Рост тарифов в СВ, купе и люкс устанавливает ФПК по согласованию с регулятором.
«Поезда дальнего следования перевозят 100–115 млн пассажиров в год, 70% из них — плацкартными и общими вагонами. Средняя стоимость плацкартного билета — 860 рублей. Мы понимаем, что для малообеспеченных категорий населения, поддержания его мобильности, эффективных перетоков рабочей силы этот сектор надо поддерживать. Предполагаю, что в следующем году цены на плацкартные перевозки, как при любой индексации тарифов, которые регулирует государство, вырастут в пределах 20%», — ответил он на вопрос, будут ли дорожать плацкартные билеты.
М. Соколов пояснил, что это обеспечит сохранение и существующих маршрутов, и спроса на такие перевозки. В то же время, по его словам, надо подтягивать себестоимость перевозки к цене билета.
«Здесь другого рецепта, к сожалению, нет, надо формировать именно такую, справедливую модель ценообразования. Либо — прямое субсидирование, но такой возможности сегодня у бюджета нет. Эти средства, наверное, будут изыскивать и за счет приватизации транспортных активов», — отметил М. Соколов.
Ранее агентству «Прайм» сообщили в РЖД, что продажи билетов в плацкартные и общие вагоны на 2013 год начнутся с ростом тарифа в 10% — до принятия окончательного решения о размере индексации. Цена билета в купе и люксе в 2013 году вырастет на 5%, в СВ — не повысится.
В настоящее время идет бурная дискуссия по вопросу роста тарифа и размера субсидий для регулируемого сегмента. Минфин в бюджете 2013 года заложил на это господдержку в размере 14,8 миллиарда рублей. РЖД говорит о необходимости выделения около 36 миллиардов рублей. Минфин также предложил в 2013 году субсидировать перевозки в плацкарте и общих вагонах только для молодежи и пенсионеров. В монополии заявили, что такой подход может привести к росту тарифа в плацкарте для всех остальных граждан на 50–60%.