Новости дня
12.11.2012

ФАС России признала рекламу ОАО «Бинбанк» ненадлежащей

УрБК, Москва, 12.11.2012. ФАС России 1 ноября 2012 г. признала ненадлежащей рекламу вкладов «Максимальная высота», «Растущий процент», «Доходный +», «Универсальный», поскольку в ней отсутствует часть существенной информации об условиях вклада: не приводятся все условия, влияющие на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица. Такая реклама противоречит требованиям Федерального закона «О рекламе».

Ненадлежащей комиссия ФАС России признала и рекламу потребительского кредита и кредита «Деньги сразу!», поскольку в этой рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях кредита, что противоречит требованиям закона о рекламе. Также реклама потребительского кредита и кредита «Деньги сразу!» признана ненадлежащей, поскольку в ней при указании одного из условий кредита не приводятся все условия, влияющие на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, а также определяющие фактическую стоимость кредита.

Ненадлежащая реклама финансовых продуктов банка распространялась с января по настоящее время в регионах присутствия банка в офисах банка на тыльной, обращенной к потребителям стороне мониторов сотрудников, в витринах отделений банка, на отдельно стоящих рекламных конструкциях (щиты 3 х 6) и видеомониторах, а также посредством стикеров в метрополитене г. Москвы и Санкт-Петербурга.

«Необходимо обратить внимание на то, что в рекламе этого кредита под рекламным термином «переплата» понимается разница между суммой основного долга заемщика с начисленными за пользование кредитом процентами и суммой полученного заемщиком кредита. Следовательно, термин «переплата» использован в рекламе для указания на стоимость кредита, которую заемщик выплатит банку за пользование заемными денежными средствами. Размер «переплаты», указанный в рекламе как 12% в год, рассчитан исходя из условий кредитования на 12% месяцев по ставке 21% годовых. Вместе с тем размер «переплаты» и, соответственно, стоимость кредита зависит от срока кредита и размера процентной ставки», — говорится в сообщении надзорного ведомства.

Процентная ставка по потребкредиту определяется индивидуально по результатам рассмотрения кредитной заявки и устанавливается в зависимости от кредитоспособности клиента и рисков банка в пределах 17–29,9% годовых. Срок кредитования составляет от 6 до 60 месяцев. Следовательно, в рекламе указан один из вариантов расчета полной стоимости кредита — суммы денежных средств, которую заемщик выплатит банку за пользование кредитом в размере ста тысяч рублей в течение одного года. При этом этот результат представлен в форме процентного соотношения — 12% в год, без обуславливающих этот результат условий кредита. Вместе с тем такая форма представления полной стоимости кредита дает основание полагать, что это годовая процентная ставка по кредиту, действующая в отношении любого срока кредитования. Информация в рекламе о том, что по кредиту «переплата» составляет 12% в год, создает у потребителей неверное, искаженное представление о процентной ставке по кредиту и вводит потребителей в заблуждение относительно стоимости кредита на иной срок кредитования.

Рекламодателю ненадлежащей рекламы финансовых продуктов — ОАО «Бинбанк» — предписано прекратить нарушения упомянутых норм закона о рекламе. Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ОАО «Бинбанк» для определения меры ответственности — штрафа.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
06.03.2013 Апелляционный суд поддержал претензии ФАС к рекламе кредита ОАО «РСХБ»

УрБК, Москва, 06.03.2013. Девятый Арбитражный апелляционный суд г. Москвы вынес решение о том, что реклама ОАО ...

16.08.2012 ФАС России оштрафовала ЗАО «Райффайзенбанк» за рассылку SMS без согласия абонентов

УрБК, Москва, 16.08.2012. Федеральная антимонопольная служба оштрафовала ЗАО «Райффайзенбанк» на 100 тысяч рублей за ...

15.11.2011 Реклама кредитных карт ОАО АКБ «Авангард» в сети Интернет признана ненадлежащей

УрБК, Москва, 15.11.2011. ФАС РФ приняла решение признать контекстную рекламу кредитных карт для физических лиц ОАО АКБ ...

27.05.2010 ООО КБ «Юниаструм Банк» оштрафовано за ненадлежащую рекламу кредитов

УрБК, Москва, 27.05.2010. ФАС России оштрафовала ООО КБ «Юниаструм Банк» за нарушения законодательства о рекламе на 80 ...

03.08.2009 ФАС РФ: ОАО «Банк24.ру» осуществляло рекламу своих кредитов с нарушением закона «О рекламе»

УрБК, Екатеринбург, 03.08.2009. Свердловское управление ФАС РФ рассмотрело дело об административном правонарушении в ...