ООО «Гарант» уличено в нарушении прав потребителей
УрБК, Екатеринбург, 30.10.2012. Первоуральский городской суд Свердловской области удовлетворил исковое заявление Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, предметом которого стало недоведение до потребителей информации ООО «Гарант», говорится в сообщении ведомства.
Так, «Гарант» не предоставлял в договоре, заключаемом с гражданами, информацию о форме оплаты услуг связи для целей телерадиовещания. Кроме того, в счетах на оплату услуг связи с 2010 по 2011 год потребителям не предоставлялась информация о реквизитах оператора связи, дате выставления счета, сроке оплаты счета.
В соответствии с пп. «в» п. 21 «Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.12.2006 г. № 785, в договоре оператора связи с абонентом должны быть указаны существенные условия, в том числе форма оплаты услуг связи.
В соответствии с п. 33 «Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.12.2006 г. № 785, в случае если оператор связи выставляет абонентам счет за оказанные услуги связи для целей телерадиовещания, счет должен содержать в том числе реквизиты оператора связи (п. «а»), дату выставления счета (п. «е»), срок оплаты счета (п. «ж»).
Кроме того, в договоры ООО «Гарант» были включены условия, ущемляющие права потребителя. Так, абонент, согласно этому документу, имел право на перерасчет платы, если он не имел возможности пользоваться услугой по вине оператора свыше трех суток. Однако в соответствии с п. 35 «Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания» абонент вправе потребовать возврата средств, уплаченных за пользование услугами связи для целей телерадиовещания, за период, когда отсутствовала возможность воспользоваться этими услугами не по вине этого абонента. Дополнительных условий для возврата средств и уменьшения стоимости услуг связи законодательством не предусмотрено.
Для восстановления нарушенных прав, в том числе в случае, если оператором исполнялись условия, ущемляющие права потребителя, потребители услуг ООО «Гарант» могут обратиться в судебные органы с иском.