Статьи
25.10.2012

«Отис» докатился

«Отис» докатилсяКомпания «Отис» не в состоянии обеспечить бесперебойную работу своих лифтов в Екатеринбурге. В редакцию УрБК обратились работники одного из офисных центров, расположенного в центре города. В здании уже больше недели не работает лифт этой фирмы, считающейся одной из самых надежных на рынке. Сотрудники известной компании по разным причинам не могут наладить работу техники и называют поломку беспрецедентной.

Как сообщили УрБК в эксплуатационной компании ООО «Экспо-Рем», обслуживающей офисный центр, у лифта сломалась деталь, которой нет на складе ООО «Отис-лифт» в Екатеринбурге, и поэтому ее пришлось заказывать через московский офис. В компании «Отис-лифт» подтвердили эту информацию, уточнив, что вышел из строя отводной блок и что это произошло впервые вообще за всю историю работы филиала в Екатеринбурге.

«Проблема в том, что застучал отводной блок на крыше кабины лифта. Пассажиры жаловались, что страшно ездить, и мы вместе решили отключить лифт. Деталь эту починить нельзя, можно только заменить. Скорее всего, где-то внутри запрессованы подшипники. Сейчас блок заказали, и его отправят нам после того, как будет подписан договор или гарантийное письмо с «Экспо-Рем». Планируем сделать это сегодня-завтра. Срок поставки детали — до трех дней. Как только получим блок, сразу же поставим и запустим его. Что касается платы за лифт, то будет сделан перерасчет», — рассказал УрБК прораб по сервису компании «Отис-лифт» Игорь Булатов.

Специалист также пояснил, что у ООО «Отис-лифт» есть склад запчастей в городе, но там хранятся в основном расходные детали, которые часто выходят из строя. Кроме того, во всем городе компания обслуживает более двух тысяч лифтов, и поломки время от времени все равно случаются. Иногда, как в случае с данным зданием, это происходит из-за чересчур интенсивной работы, когда лифт практически не останавливается. В офисных зданиях пассажиропоток очень высокий, в результате чего количество пусков может дойти до 360 в час, хотя по техническому паспорту положено не более 180.

Интенсивный пассажиропоток, скорее всего, стал следствием того, что проектировщики не учли фактор высокой нагрузки на лифт. Это мнение высказал начальник производственного отдела компании ООО «Средураллифт» Алексей Соколов.

«Проектировщики должны были определить количество лифтов в зависимости от планируемой загрузки, для чего существуют ГОСТы», — сказал специалист.

Эксперт также пояснил, что проблема ожидания запчастей или самого лифта является типичной для иностранных производителей. Кроме того, в последнее время многие производители оборудуют лифты микроэлектроникой, которая работает не очень качественно. Нельзя исключать и непредвиденные поломки, которые происходят независимо от настройки.

Впрочем, в компании по работе с лифтовым оборудованием «Уральский лифт» пояснили, что лифты марки «Отис» относятся к одним из самых дорогих и известных, и отметили, что благодаря надежности предпочитают работать именно с этим производителем. Сложившуюся ситуацию эксперты компании посчитали вполне нормальной.

Стоит отметить, что на официальном сайте производителя лифтов «Отис» написано, что компания уделяет большое внимание послепродажному обслуживанию и создала для этого «высокоэффективную сеть распределения запасных деталей — на местном, региональном и национальном уровнях. Это означает, что запасные детали для наших установок имеются на складе и могут быть быстро доставлены по месту назначения. Это также гарантирует минимальный простой лифта».

На фоне таких заявлений удивителен тот факт, что в городе, где расположен филиал компании, уже неделю не могут заменить одну деталь.

Кроме того, на сайте очень тонко подмечено, что компания Otis «уделяет большое внимание этим факторам по очень простой причине: доказать, что техническое обслуживание, которое предлагает компания после продажи своего оборудования, так же важно, как и услуги компании до его продажи». Очевидно, недельный простой — это лучший способ показать важность услуг компании. Точнее, их временное отсутствие.

Андрей Пермяков
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
26.02.2014 В лифте делового дома «Филитцъ» в Екатеринбурге пострадали 2 человека

УрБК, Екатеринбург, 26.02.2014. Сегодня утром в деловом доме «Филитцъ» «просел» лифт. Об этом сообщили очевидцы ...

20.11.2013 Свердловская компания получила 5 млн рублей за разработку лифта с автоматическим эвакуатором

УрБК, Екатеринбург, 20.11.2013. Свердловская компания разработала инновационный лифт, который имеет автоматический ...

10.10.2013 В 2013 году в Екатеринбурге планируют заменить 164 лифта в жилых домах

УрБК, Екатеринбург, 10.10.2013. В Екатеринбурге в рамках реализации целевой программы «Модернизация лифтового хозяйства ...

13.09.2010 В 2010 году в Екатеринбурге будет заменен 61 лифт

УрБК, Екатеринбург, 13.09.2010. На Урале продолжается замена лифтового оборудования в муниципальных образованиях — ...

25.12.2009 Лифт раздавил человека в Москве

В четверг в российской столице погиб ремонтник, который попытался починить лифт. Подъемник неожиданно начал движение и ...