Областные власти дали официальный старт подготовке к «Иннопрому-2013». В начале месяца состоялось совещание оргкомитета при губернаторе, а накануне официальный оператор выставки запустил обсуждение предстоящего мероприятия. На этот раз группа компаний Formika намерена сделать процедуру подготовки к выставке максимально открытой — по крайней мере, об этом заявил ее директор Максим Зверков, пригласив для обсуждения программы «Иннопрома» представителей общественности и бизнес-сообщества. Впрочем, конкретных предложений пока нет ни у организаторов, ни у предпринимателей.
Напомним, бренд «Иннопром» был передан группе компаний Formika на пять лет — в течение этого времени именно московский выставочный оператор будет отвечать за наполнение, продвижение, а также успех или неуспех каждой выставки «Иннопром». Впрочем, в самой компании Formika подчеркивают, что традиционный конкурс, который ежегодно весной проводит правительство Свердловской области, остается. Однако на этот раз деньги будут выделяться не на работу оператора, а на само участие области в выставке. Formika, как выяснилось, из бюджета денег получать не будет, даже наоборот, компания будет платить Корпорации развития Среднего Урала деньги за аренду помещений МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО».
«Нужно разделить понятия «оператор Иннопрома» и «деньги, выделяемые на «Иннопром» из бюджета области». Formika не выиграла пока эти деньги на следующий «Иннопром» — соответствующий конкурс пройдет только в марте 2013 года. И такая процедура будет повторяться каждый год. При этом начинать работу по подготовке к выставке с марта бессмысленно, нужно начинать действовать уже сейчас, что мы и делаем. Пятилетний контракт позволит нам разработать эффективную стратегию для развития выставки», — заявил директор ГК Formika Максим Зверков.
Главной проблемой прошедших трех «Иннопромов» организаторы называют некачественную аудиторию. Иными словами, посетители выставки приезжают не с целью заключить контракт, таким образом, крупные компании начинают терять к мероприятию интерес, поскольку продажи и новые контракты отсутствуют.
«Если мы это не поменяем, то «Иннопром» превратится в административное мероприятие , как в г. Сочи. Наша главная цель — привлечь правильного посетителя», — добавил Максим Зверков.
Директор компании-оператора также отметил, что для этого принципиально важна промышленная специализация выставки, иначе «Иннопром» превратится в ВДНХ, на которую не придут крупные международные промышленные игроки.
Впрочем, не секрет, что наполнение «Иннопрома» как участниками, так и посетителями и раньше зависело от самого оператора, однако в предыдущие годы Formika ничего не сделала для повышения качества аудитории. На этот раз, очевидно, все же повлиял пятилетний контракт с областью.
«Да, в этом году мы не смогли сделать качественную биржу контактов, мы работаем над этой задачей», — повинился перед предпринимателями директор по маркетингу ГК Formika Антон Атрашкин.
Еще одна цель организаторов «Иннопрома» — вывести выставку на максимально международный уровень. Здесь сказывается и то, что следующая промышленная выставка будет, по сути, последним крупным мероприятием перед принятием решения о том, кто же будет проводить «ЭКСПО-2020».
«Иннопром-2013» — это последнее большое мероприятие в Екатеринбурге, после которого мировое жюри решит, где пройдет «ЭКСПО-2020». Если руководство региона в этом году признало, что нам удалось очень сильно поднять «международность» выставки, то сейчас наша задача состоит в том, чтобы в международный статус выставки поверили не только мы, не только люди в резиденции губернатора, но и вся мировая общественность. Мы позиционируем выставку одной из крупнейших в мире. Именно поэтому тема будущей выставки не локальная — «Глобальная промышленность». Из названия ушло слово «уральская», — отметил Антон Атрашкин.
Впрочем, несмотря на увеличивающийся градус международности, представители организатора не смогли прокомментировать, а также официально подтвердить тот факт, что в рамках «Иннопрома-2013» пройдет форум Казахстан — Россия и встреча на высшем уровне глав государств.
При этом в компании заявляют, что намерены разделить ответственность за будущее наполнение выставки. Как добавил г-н Атрашкин, с этого года организаторы будут опираться не только на «интеллектуальный ресурс ГК Formika», но и на идеи бизнес-сообщества. Впрочем, пока что интеллектуальный вклад представителей бизнеса ограничивается лишь тем, что каждый тянет одеяло «Иннопрома» в свою сторону. Для одних важно увеличить количество экспонентов, работающих в полиграфической отрасли, другие ратуют за увеличение числа участников среди технопарков, попутно объясняя руководству компании Formika, что в стране отсутствует промышленная политика и «Иннопром» в этом плане может задавать стандарты. На этот раз Formika справедливо снимает с себя ответственность.
«Мы являемся выставочным оператором и не можем претендовать на формирование и развитие промышленной политики всей страны», — отметил Максим Зверков.
Согласно предварительному плану, разработанному оператором, в рамках следующего «Иннопрома» пройдут традиционные для масштаба такой выставки мероприятия: пленарные заседания с участием представителей российского правительства, прогноз-сессии с участием мировых звезд индустрии технологий. Ожидаются конференции по темам развития мобильных технологий, модернизации промышленности, промышленного дизайна, развития профессионального образования, а также технического образования молодежи. Кроме того, организаторы пообещали, что в будущем на «Иннопроме» заметно снизится уровень шоу и шума. Кроме того, сократится торговля сосисками. По мнению Максима Зверкова, с развитием мероприятия на нем будут появляться все более серьезные участники, которые вытеснят предприятия пищепрома.
Полина Мудрова