Корпорация «Уралвагонзавод» и Bombardier представили свое видение будущего трамваев в России
УрБК, Екатеринбург, 04.10.2012. Во второй день работы выставки-конгресса «ЭкспоСитиТранс-2012» научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» и корпорация Bombardier представили свои инновационные технологии и видение будущего трамваев в России на одной из сессий конгресса. В заседании на тему «Перспективы развития наземного электротранспорта. Технологии будущего» приняли участие Ханс-Петер Энгельс, директор по продажам в Центральной Европе и России Bombardier Transportation, и заместитель генерального директора УВЗ Семен Млодик, сообщает пресс-служба корпорации «Уралвагонзавод».
России необходимы современные трамваи, уверены в обеих корпорациях. В настоящее время средний возраст отечественного трамвайного парка превышает аналоги в других странах. Трамваи, используемые на настоящий день, имеют высокое потребление энергии, высокую стоимость обслуживания и средний уровень комфорта для пассажиров. Количество трамваев падает. Кроме того, существует проблема низкой мотивации пассажиров пользоваться этим видом городского электротранспорта, несмотря, к примеру, на то, что индивидуальному передвижению необходимо в 20 раз больше дорожного пространства, в 7 раз — автобусам на выделенных линиях. Соответственно, возникают пробки, увеличивается время поездки, снижается комфорт.
В докладе Семен Млодик представил широкую линейку современных низкопольных трамваев Bombardier, которые уже с успехом используются во многих европейских столицах и предлагают высокий уровень комфорта и безопасности, низкие расходы на обслуживание и электроэнергию. В качестве базовой модели для организации производства на территории России УВЗ рассматривает модель Flexity 2. Революционное решение — сочетание 100%-ного низкопольного интерьера с классической компоновкой тележки с колесными парами — обеспечивает лучшую динамическую устойчивость, снижение шума, снижение износа колес и в то же время легкий доступ для всех категорий пассажиров. Также несомненным преимуществом трамваев Flexity последней модели является переменная вагонность, позволяющая использовать от 3 до 8 вагонов в зависимости от ситуации.
Господин Энгельс уверен: технологии Bombardier — это то, что нужно российскому рынку, особенно в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года. Вспомнив, как высоко оценил перспективы сотрудничества двух компаний премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на выставке «Иннопром-2012», он рассказал: «Совместно с нашим партнером УВЗ мы глубоко изучили российский рынок и поняли, что это важный для нас стратегический рынок сбыта. Будучи мировым лидером в сегменте производства легкорельсового транспорта (доля — 43% за период с 2009 по 2011 год), мы хотим, чтобы современные технологии вошли и на территорию России. Порядка 6,5 тысячи единиц потребуется, чтобы заменить существующий парк. Думаю, что на победу в предстоящем тендере у Bombardier и УВЗ хорошие шансы».