В рамках форума «Retail Business — Урал» выступит генеральный директор Jos de Vries The Retail Company Кристиаан Риккерс
УрБК, Екатеринбург, 27.09.2012. «Региональные сети должны развивать формат супермаркета или «магазина у дома». Именно в таком виде они могут конкурировать с федеральными и международными сетями», — заявил архитектор, генеральный директор дизайн-бюро Jos de Vries The Retail Company Кристиаан Риккерс, сообщает пресс-служба форума «Retail Business — Урал».
Архитектор на протяжении 25 лет занимается разработкой концепций, планировок и дизайна для ретейла в разных странах Европы, Ближнего Востока и России. В рамках форума «Retail Business — Урал» 18–19 октября господин Риккерс выступит с докладом на пленарной сессии «Успешные форматы магазинов в УрФО».
«В Европе сейчас гипермаркеты не пользуются большой популярностью и успехом. В этих огромных магазинах нет персонального подхода, покупатель теряется в обилии ассортимента и объеме покупок. В супермаркете покупатель всегда найдет больше качества и больше возможностей», — отметил К. Риккерс.
«Самая яркая тенденция — мультиформатный подход сетей. Крупные торговые сети хотят захватить максимальную долю рынка. Ведущие сети супермаркетов идут как в больший формат — суперстор, до 3000 кв. метров, так и в формат «экспресс», «удобный магазин». Сети хотят привлечь покупателя в разные моменты его обычной жизни — когда он покупает ланч, когда идет в магазин за свежим хлебом и фруктами, когда совершает покупки на следущую неделю. Максимально учитываются потребности всех групп покупателей: семьи, пожилые люди, этнические группы, потребности жителей в городе, в сельской местности и так далее. Для многих сетей актуальной стала разработка «дискаунтной основы» — 100–200 товаров по базовым ценам, сопоставимым с дискаунтерами. Часто это товары под собственной торговой маркой. Такой подход позволяет конкурировать с крупными сетями, оставаясь при этом супермаркетом с хорошим ассортиментом и более высокой маржой», — сказал К. Риккерс.
«Российский ретейл развивается быстро и заметно вырос за эти годы. Однако региональным сетям не хватает эффективности, оптимизации backoffice, логистики и закупок. Сетям нужно выстраивать отношения и выбирать лучшие кадры, держаться за них. Сейчас многие региональные сети начали понимать, что нужно развивать и дорабатывать свою торговую сеть как бренд. Очень важно стать «местным героем», у сети должно быть свое «я», своя яркая индивидуальность. Ее мало создать, ее нужно доносить до клиентов, задействуя маркетинг и коммуникации. Все это позволит быть более конкурентоспособными по сравнению с федеральными сетями», — добавил К. Риккерс.