Игорь Шувалов поручил профильным министерствам представить предложения по строительству ВСМ-1 и ВСМ-2
УрБК, Москва, 10.09.2012. Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов поручил Минэкономразвития, Минтрансу и Минфину рассмотреть и представить согласованные предложения по строительству высокоскоростных железнодорожных магистралей в России и Трансъевразийской контейнерной железнодорожной магистрали, следует из его письма, передает агентство «Прайм».
Согласно тексту, предложения ведомств должны быть подготовлены с учетом ранее данных поручений в «возможно короткий срок» с проектом доклада президенту РФ.
Поручения И. Шувалов дал после письма президента РЖД Владимира Якунина и президента Татарстана Рустама Минниханова, в котором идет речь о необходимости строительства ВСМ в РФ и Трансъевразийской контейнерной железной дороги. В письме, подписанном В. Якуниным и Р. Миннихановым, напоминается, что на совещании в апреле по развитию железнодорожного транспорта президент РФ Владимир Путин поручил разработать согласованный с Минтрансом, Минфином и Минэкономразвития проект долгосрочной инвестпрограммы РЖД до 2020 года, предусмотрев в качестве приоритетных направлений развитие Восточного полигона, и обеспечить с учетом состоявшегося обсуждения актуализацию планов по развитию высокоскоростного пассажирского движения.
Как пишется в документе, в течение трех последних лет проект создания ВСМ-1 (Москва — Санкт-Петербург) был всесторонне проработан с учетом текущей макроэкономической ситуации и конъюнктуры финансовых рынков. Там напоминается, что протяженность этой магистрали составляет 659 км, время в пути — 2,5 часа, скорость — до 400 км/ч, стоимость строительства — 1,047 трлн рублей, социально-экономический эффект — 2,246 трлн рублей.
Отмечается, что разработана схема реализации проекта, основанная на принципах государственно-частного партнерства, которая согласована федеральными органами исполнительной власти в рамках межведомственной рабочей группы.
Также напоминается, что в рамках выполнения поручения по актуализации развития ВСМ и железнодорожной инфраструктуры на востоке России РЖД совместно с регионами предложен проект ВСМ-2: Москва — Екатеринбург. Протяженность участка Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург составляет 1,3 тыс. км, его стоимость — 1,434 трлн рублей, срок строительства — шесть лет, пассажиропоток — примерно 13,5 млн пассажиров в год. Магистраль соединит восемь субъектов РФ и соседние регионы. Социально-экономический эффект от проекта составит 3,8 трлн рублей.
Отмечается, что магистраль может быть продолжена в направлениях Казань — Самара (2–2,5 часа в пути) стоимостью 787 млрд рублей, Омск — Новосибирск (2,5–3 часа в пути) стоимостью 890 млрд рублей, Новосибирск — Красноярск (3–3,5 часа в пути) стоимостью 1,040 трлн рублей.