Новости дня
27.08.2012

Федеральная антимонопольная служба не намерена продлевать эксплуатацию топлива Евро-2

УрБК, Москва, 27.08. 2012. Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин сообщил о том, что ведомство не видит оснований для продления эксплуатации топлива Евро-2, о котором просят нефтяники, передает РБК daily.

«Пока информации относительно переносов сроков от каких-либо органов власти не поступало. Ранее уже сроки технического регламента переносились. Пока в нашем понимании отсутствуют какие-либо основания для того, чтобы этот срок вновь был перенесен», — сказал А. Голомолзин.

Представитель ФАС напомнил, что нефтяные компании в рамках реализации своих инвестиционных программ обязаны провести модернизацию НПЗ и обеспечить выпуск высококачественного топлива к 1 января 2013 года.

В 2011 году нефтяным компаниям удалось добиться переноса срока действия регламента. Они обратились к российскому правительству с просьбами перенести сроки модернизации НПЗ. Это обращение тогда поддержали крупнейшие нефтяные компании: «Газпром нефть», «Газпром», ЛУКОЙЛ, «Башнефть», ТНК-ВР и «Сургутнефтегаз». В октябре 2011 года все нефтяные компании заключили четырехсторонние договоры с ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом, для того чтобы изменить действующий техрегламент в сторону продления сроков эксплуатации дизельного топлива и бензина класса Евро-2. Тогда правительство пошло навстречу бизнесменам, и сроки эксплуатации НПЗ по классу Евро-2 были пролонгированы до 31 декабря 2012 года, Евро-3 — до 2014 года, а Евро-4 — до конца 2015-го. Срок перехода компаний на топливо уровня Евро-5 зафиксирован не был.

За прошедшие полтора года нефтекомпаниям стало понятно, что окончательно модернизировать свои НПЗ к концу 2012-го не удастся, и вопрос о продлении снова стал актуальным. В поддержку нефтяников выступает тот факт, что переход на топливо уровнем выше может вызвать дефицит бензина и, как следствие, повышение цен на него. Впрочем, ряд компаний уже сейчас переходит на выпуск бензина высшего качества. «Газпром нефть» с 1 июля перевела на Евро-5 «Ярославнефтеоргсинтез». «Башнефть», включающая в настоящее время 497 станций, также в июле полностью перешла на продажу автомобильного бензина и дизельного топлива стандарта Евро-5. Отказался от выпуска топлива стандарта Евро-4 и ниже ЛУКОЙЛ, пишет издание.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
20.11.2013 ОАО «РЖД» планирует в 2014 году поднять тарифы на перевозку дизтоплива на 12%

УрБК, Москва, 20.11.2013. ОАО «Российские железные дороги» планирует с 2014 года увеличить тарифы на перевозку ...

27.03.2012 ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» пошло на уступки и снижает цены на дизельное топливо для сельхозпроизводителей Свердловской области

УрБК, Екатеринбург, 27.03.2012. ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» пошло на уступки и снижает цены на дизельное топливо для ...

08.09.2011 Показатель «октановое число автомобильного бензина» будет исключен из технического регламента

УрБК, Москва, 08.09.2011. Президиум Правительства РФ принял изменения в технический регламент «О требованиях к ...

13.05.2011 И.о. губернатора Свердловской области Анатолий Гредин: Проблем с дизельным топливом и бензином у наших аграриев нет

УрБК, Екатеринбург, 13.05.2011. Исполняющий обязанности губернатора Свердловской области Анатолий Гредин принял участие ...

18.12.2009 С начала 2010 года прекращается таможенное оформление автомобилей ниже экологического стандарта Евро-4

УрБК, Москва, 18.12.2009. С 1 января 2010 года на территории РФ вводится новый экологический стандарт Евро-4. В связи ...