Как подсчитали специалисты «Российско-американской академии бизнеса», подводя первые итоги работы рынка пассажирских перевозок в условиях ужесточившегося законодательства, на одну тысячу жителей Свердловской области приходится 1,3 легального таксиста. Об этом сообщило на днях информагентство «ЕАН». Если это может кого-то утешить, приведём «соседскую» статистику, на фоне которой мы выглядим даже как будто и неплохо. В Тюменской и Челябинской областях на тысячу жителей по 0,8 законопослушных извозчика. В Курганской — 0,2.Между тем в стране почти год — с 1 сентября 2011-го — действует закон, призванный разогнать по домам «бомбил». Чтобы на отечественном рынке такси остались только законопослушные, честные, правильные и безопасные перевозчики.
Как в один голос уверяют руководители компаний, специализирующихся на пассажирских перевозках, «бомбилы» никуда не делись, их сегодня нисколько не меньше, чем до сентября прошлого года.
— Мы только ещё приноравливаемся к требованиям, которые установил новый закон, а эта ловкая братия уже научилась его обходить, — говорит заместитель директора предприятия «Альянс» в Каменске-Уральском Валентина Леушина.
Её коллеги в Серове, Ревде, Нижнем Тагиле, Сысерти и других городах оценивают ситуацию аналогичным образом. Директор нижнетагильской компании-перевозчика «Мега НТ» Роман Черных сетует:
— Город не выделяет места для специализированных стоянок, где законно лицензированные такси могли бы забирать пассажиров. Такой площадки нет даже на вокзале. А «бомбилы» стоят и ловят клиентов где попало. Им закон не писан...
В Ревде, по словам руководителя местного «Альянса» Светланы Бакенёвой, достаточно мест, которые могли бы служить стоянками такси. Правда, ни одна из них не оформлена соответствующим образом. А кому из горожан или гостей города придёт в голову ждать таксомотор на голом, никак не обозначенном пятачке?
О ситуации в Сысерти сообщила директор одноимённой фирмы Елена Комлева:
— У нас тут настоящий беспредел, о котором рассказывать целого дня не хватит. Официально и по закону работают в городе только две фирмы, а от рекламы разных нелегальных компаний и индивидуалов пестрит в глазах. Они действуют внаглую. Подъезжает к стоянке — выставляет на кузов «фишку», будто это легальное такси. А взял пассажира — тут же её снимает и прячет. Жаловаться на них прокурору? Так это всё бесполезно, руководителей таких контор всё равно не подцепить, они знают, как законы обходить...
Очевидно, выполнить поставленную задачу по борьбе с «бомбилами» оказалось труднее, чем предполагали авторы закона № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», именуемого в народе просто как «закон о такси». Эти нелегалы — они, наверное, очень рисковые ребята. Но, похоже, им просто нечего опасаться.
Прокуратура и полиция Ревды пару месяцев назад провели проверку соблюдения законодательства в сфере перевозок пассажиров легковыми такси. Выявили, что индивидуальные предприниматели Кураев (фирма «Омега») и Хаматов («Каприз») занимаются перевозкой пассажиров, не имея на то соответствующего разрешения. По результатам рассмотрения административных дел обоим было назначено наказание в виде штрафов в размере... тысячи рублей каждому.
Такую же проверку провели у себя серовская городская прокуратура и правоохранители. Попался проверяющим индивидуальный предприниматель Бутаков, также таксующий без официального разрешения. Плюс к этому выявили в его деятельности ещё несколько нарушений: отсутствие на кузове обязательных «шашечек», невыдача пассажирам чеков и так далее. За весь букет нарушений оштрафовали предпринимателя на 34 тысячи рублей.
В принципе, понятно, почему «бомбилы» остаются в строю и по домам расходиться совсем не собираются.
По информации главного специалиста областного министерства транспорта и связи Дениса Зекунова, на сегодняшний день в Свердловской области выдано 7,5 тысячи разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Значит, именно такое количество легковушек с «шашечками» на бортах и «фишками» на кузовах являются законно работающими такси. На всю область.
Реально же, по самым скромным прикидкам минтранса, на пассажироперевозках занято примерно двадцать тысяч легковых автомобилей.
Прочитать материал полностью:
http://www.oblgazeta.ru/society/1873/