Новости дня
14.08.2012

В Екатеринбурге почти на 30% вырос спрос на наружную рекламу

УрБК, Екатеринбург, 14.08.2012. Рост рекламного рынка Екатеринбурга в первом полугодии 2012 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 14%. Хотя этот показатель совпадает с общероссийскими данными, драйверами роста в регионах выступают иные каналы, говорится в аналитическом отчете рекламной группы Deltaplan.

Согласно данным TNS и Adinpress, на рекламу в Екатеринбурге в первом полугодии текущего года рекламодатели потратили 3,1 млрд руб. Эта цифра учитывает размещение рекламы в локальных рекламных блоках на телевидении, объем рекламных блоков на радиостанциях, вещающих в Екатеринбурге, рекламу в местной и федеральной прессе, представленной в городе, а также объем рынка наружной рекламы. Данный показатель не учитывает скидки, предоставляемые медиа рекламодателям, а также неизмеряемый сегмент интернет-рекламы, который частично нивелирует потери рынка от дисконтирования.

Объем оборота рынка рекламы на телевидении составил 1,36 млрд рублей, это на 17% выше, чем за аналогичный период прошлого года. Объем сегмента рекламы на радио составил 16 млрд рублей, что выше показателей прошлого года на 5%. На рекламу в прессе было потрачено порядка 1,03 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. На наружную рекламу ушло порядка 0,55 млрд рублей, что выше прошлогодних показателей на 26%.

Представленные измерителями данные не полностью совпадают с реалиями рынка Екатеринбурга, считают в РГ Deltaplan. По мнению экспертов, достоверной выглядит динамика телевизионного сегмента и сегмента прессы. При этом региональная телевизионная реклама в отличие от национальной сохраняет лидерские позиции не только по объемам, но и по динамике.

Что касается радиорекламы, которая продемонстрировала на федеральном уровне достаточно высокий рост, то и на местном уровне она также явно превысила планку в 5%, заявленную TNS. Такой низкий показатель обусловлен данными второго квартала текущего года, который по сравнению с аналогичным периодом прошлого года просел на 10% и повлиял на итоги полугодия. Однако эксперты не наблюдают этого снижения. Скорее всего, отмечают они, это связано с настройками измерений. Дело в том, что TNS возобновил измерение радио в регионах в 2011 году после значительного перерыва и данные первого полугодия могут быть не показательны. По мнению участников рынка, реальный рост радиорекламы в Екатеринбурге в первом полугодии текущего года по отношению к аналогичному периоду прошлого года составил около 15%, при этом некоторые радиостанции показали даже более серьезный прирост.

Заявленная измерителем динамика рынка наружной рекламы, наоборот, оказалась выше существующей. По оценке специалистов DeltaOutdoor (агентство в составе РГ Deltaplan), реальный рост рынка составил не более 20%. При этом увеличение объема произошло в первую очередь за счет повышения цен операторами (в марте большая часть из них повысила прайс на 10–12%). Влияние sale out на рост рынка было невелико, так как уровень распроданности инвентаря был очень высоким и в прошлом году. Ресурсы роста за счет этого направления практически исчерпаны. В текущем году уровень sale out повысился всего на 1–1,5%. На текущий момент (низкий сезон) показатель распроданности инвентаря в городе составляет около 85%. Но уже сейчас известно, что в октябре его значение скакнет до 95–98%. Увеличения объема инвентаря не ожидается; как и по всей России, в Екатеринбурге идут процессы его сокращения. Однако на фоне столичных тенденций наружная реклама в регионах выглядит все же более здоровой и перспективной, отсюда и более высокие показатели роста по сравнению с федеральными данными, на которые оказывают сильное влияние данные из Москвы.

Таким образом, можно говорить о том, что по сравнению с первым полугодием прошлого года, когда рынок на фоне кризисного 2010 года стремительно рос, нынешние январь — июнь в Екатеринбурге прошли более спокойно. Рынок сохранил положительную динамику, ожидаемо замедлив темпы роста. Львиную долю прибыли обеспечило и продолжит обеспечивать телевидение. Продолжила движение ко второму месту наружная реклама, которая остается ниже прессы, однако демонстрирует более высокие темпы роста. Радиореклама находится на последнем месте, но чувствует себя при этом неплохо.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
26.02.2014 АКАР: в 2013 году объем рекламы в печатных СМИ снизился на 10%

УрБК, Москва, 26.02.2014. В 2013 году российский рынок рекламы вырос на 10,1%. Суммарный объем рекламы в средствах ее ...

07.02.2013 Темпы роста рекламного рынка в России в 2012 году снизились на 7%

УрБК, Москва, 07.02.2013. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения (сегмент ATL-услуг) без учета НДС, ...

22.03.2012 РГ Deltaplan: оценки емкости рынка интернет-рекламы в Екатеринбурге разнятся от 250 до 700 млн. рублей в год

УрБК, Екатеринбург, 22.03.2012. Согласно официальным данным медиаизмерителей, объем средств, потраченных ...

21.11.2011 Ассоциация коммуникационных агентств РФ: Практически все сегменты рекламного рынка, кроме сети Интернет, замедлили темпы роста

УрБК, Екатеринбург, 21.11.2011. Объем рекламного рынка Екатеринбурга составил 3,7 млрд. рублей, или 2% общероссийских ...

08.08.2011 Рекламная группа Deltaplan: Рост рынка наружной рекламы Екатеринбурга обусловлен, в основном, повышением расценок на размещение

УрБК, Екатеринбург, 08.08.2011. Отдел стратегического планирование DeltaMedia (подразделение рекламной группы ...