В Париже проходит выставка, посвященная американскому режиссеру и продюсеру Тиму Бертону
Выставка, посвященная творчеству американского режиссера и продюсера Тима Бертона, началась в Париже, за неполных три месяца экспозицию, как сообщили сегодня местные СМИ, посетили свыше 300 тыс человек, сообщает агентство ИТАР-ТАСС.
На выставке, открывшейся в начале мая в Париже, представлены более 700 экспонатов. Среди них — около 500 рисунков Бертона, а также предметы реквизита, задействованные в съемках таких незабываемых лент, как «Эдвард Руки-ножницы», «Чарли и шоколадная фабрика», «Мрачные тени», «Сонная лощина», «Кошмар перед Рождеством» и «Планета обезьян».
Как отметили в ассоциации «Французская синемантика», которая является организатором экспозиции, «несмотря на то, что выставка Тима Бертона еще не завершилась, уже можно сказать, что она стала самой успешной и посещаемой в Париже в этом году». При этом, по словам представителей ассоциации, «интерес посетителей по истечении нескольких месяцев не только не спадает, а даже наоборот, становится еще больше». Именно поэтому по просьбам поклонников творчества режиссера было принято решение увеличить время работы выставки по четвергам и пятницам до 22:00 по местному времени.
«По случаю рекорда в 300 тысяч человек мы планируем устроить грандиозный праздник в выставочном центре 21 июля. В этот день здесь пройдет встреча почитателей таланта Бертона, которые в течение всего дня смогут наслаждаться любимыми фрагментами из фильмов режиссера», — отметили во «Французской синемантике». Организаторы обратили особое внимание и на то, что в этот день выставка будет бесплатной и закроется в полночь.
Устроители отмечают, что экспозиция, показывающая Бертона как талантливого режиссера, художника, фотографа и скульптора, является одним из способов проникнуть в его загадочный, полный ужасов и «черного юмора» мир. По словам самого режиссера, рисунок для него всегда был главным способом невербального общения. «На бумаге можно передавать те образы, которые рождаются в подсознании, а потом переносятся в кинематограф», — считает он. Несмотря на то, что на рисунках, выставленных в Париже, изображены монстры, покойники и адские существа, экспозиция, как подчеркивает режиссер, «призвана не пугать, а вдохновлять». «Лучшим комплиментом для меня является вдохновение, которое, как говорят сами посетители, они получают от моих рисунков и фотографий», — признается 53-летний мастер.