Прототип кабины трамвая нового поколения ОАО «НПК «Уралвагонзавод» представило на открывшейся вчера выставке «Иннопром-2012». Здесь можно было не только ознакомиться с проектом создания городского транспорта будущего, но и посидеть на месте вагоновожатого. Ожидается, что новый низкопольный трамвай, состоящий из нескольких вагонов, соединенных поворотными тележками, появится на улицах российских городов уже в 2014 году.
Внешне новый трамвай напоминает электричку — облегченная версия для города«Мы будем проектировать и производить новый транспорт совместно с компанией Bombardier Transporation. Трамваи могут включать в один состав от 3 до 8 секций. Это возможно, потому что они имеют поворотные тележки, которые позволяют очень длинной машине вписываться в ограниченное пространство. Вчера мы подписали соглашение с Bombardier, и уже на следующей неделе начнется разработка», — рассказал УрБК заместитель генерального директора по дорожно-строительной и сельскохозяйственной технике корпорации «УВЗ» Семен Млодик.
Аналогичные трамваи от Bombardier Transporation уже появились в Великобритании — компания, заключив договор с муниципалитетом в 2009 году, уже поставила в г. Блэкпул 16 трамваев данной модели. Одно такое транспортное средство может перевезти около 74 пассажиров на сидячих местах, развивает скорость до 70 км в час. Разработку отличает низкопольный вход, 2 двери с каждой стороны, дополнительное пространство для детских и инвалидных колясок. Кроме того, разработка не потребует создания особой инфраструктуры.
Так выглядит кабина нового низкопольного трамвая Flexity 2«Принципиально то, что это низкопольный трамвай, он позволяет передвигаться людям с ограниченными физическими возможностями, маленьким детям, матерям с колясками — тем, кто сегодня не может самостоятельно даже зайти в трамвай. Примечательно и то, что трамвай экономит электроэнергию», — подчеркнул Семен Млодик.
Производство будет базироваться в Свердловской области, ОАО «НПК «УВЗ» как раз обсуждает возможность использования площадки ОАО «Уралтрансмаш». Выход на рынок планируется в самое ближайшее время. Сразу после «Иннопрома» в компании начнут просчитывать финансовую стоимость проекта.
Кузов обладает улучшенной защитой от коррозии«Это будут достаточно значительные средства — сотни миллионов рублей. Мы начнем участвовать в тендерах уже сейчас. В 2013 году мы планируем испытания опытного образца, в 2014 году — уже серийно поставлять трамваи на рынок. Мы намерены максимально локализовать производство — доля российских деталей составит более 50%», — пояснил Семен Млодик.
ОАО «НПК «УВЗ» намерено поставлять свою продукцию не только в Екатеринбург, но и в другие города-миллионники — Москву, Казань, Самару, — города-участники ЧМ-2018, а также в страны СНГ. В целом условия лицензионного соглашения разрешают поставки в любую страну. Bombardier намерен активно поддерживать проект.
Стенд корпорации «УВЗ» занимает центральное положение в 3-м павильоне выставочного центра«Проектирование будет совместное, компания будет поставлять часть деталей и узлов, передавать технологию самого производства, их специалисты будут работать у нас, участвовать в обучении наших специалистов — полноценное совместное производство», — отметил Семен Млодик.
Транспортную продукцию ОАО «НПК «УВЗ» можно было подробно рассмотреть на экспозиции перед входом в МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО» Помимо инновационной разработки, «УВЗ» представил на стенде макет высокоскоростного поезда от компании Bombardier, а также коммунальную технику, выпускаемую на предприятиях, входящих в корпорацию «УВЗ».
Полина Мудрова