Обзор прессы
05.07.2012

«Областная газета» и Виктор Кочкин: Удар сальмонеллы

В начале июня Геннадий Онищенко заявил, что не рекомендует россиянам посещать суши-рестораны. Не прислушались. А ведь тогда глава Роспотребнадзора предупреждал: «Сам факт поглощения такой рыбы небезразличен в худшую сторону для вашего организма». Для двух десятков организмов свердловчан это пророчество сбылось на прошлой неделе.

Эксперимент «Филадельфия»


В период с 25 по 27 июня 2012 года в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» поступило 12 экстренных извещений о случаях заболеваний острыми кишечными инфекциями, связанных с употреблением продукции (роллов) ресторана «Сушкоф», расположенного в Екатеринбурге: пострадали 11 взрослых и один ребёнок четырёх лет, из них 11 человек госпитализированы в инфекционные стационары города Екатеринбурга.

28 июня пресс-служба ведомства передала: «Управление Роспотребнадзора по Свердловской области продолжает расследование случаев заболевания острой кишечной инфекцией, связанных с употреблением продукции ресторана „Сушкоф“. Пострадали 16 взрослых и один ребёнок четырёх лет, 12 человек госпитализированы в инфекционные стационары города Екатеринбурга, все заболевшие находятся в состоянии средней тяжести».

2 июля. Иван Зайченко, руководитель компании «Сушкоф»:

—Для нас это стало потрясениям — согласно тем строгим нормам и требованиям к своей деятельности, которых изначально придерживается компания «Сушкоф», такого просто не могло произойти. Но факт есть факт, поэтому мы выясняем, что действительно случилось.

Роспотребнадзор, официальная информация ведомства: «По предварительной версии, вспышка острой кишечной инфекции имеет пищевой путь передачи. По данным эпид-анамнеза, все заболевшие употребляли продукцию ресторана «Сушкоф» (в 80 процентах случаев — роллы «Филадельфия»).

Специалистами надзорного ведомства была проведена проверка двух кафе «Сушкоф», цеха по изготовлению и доставке суши и роллов. В ходе мероприятий были выявлены многочисленные нарушения санитарно-эпидемиологических правил. В частности, работниками пищеблоков не соблюдаются температурный режим и сроки хранения продуктов, технология приготовления блюд, нарушаются требования к маркировке, использованию и обработке инвентаря.

Планировка помещений не обеспечивает соблюдение санитарных правил: недостаток изолированных цехов создает встречные потоки сырой и готовой продукции, не соблюдается температурный режим, отсутствуют условия для соблюдения личной гигиены сотрудниками. На момент обследования не на весь персонал были представлены медицинские книжки установленного образца с результатами медицинского осмотра, профессиональной гигиенической аттестации и иммунизации».

Интересно, что же тогда значат «строгие нормы» в понимании компании, которых она изначально придерживалась?

Иван Зайченко подчёркивает, что «это первый за пятилетнюю историю случай в нашей работе, чтобы компания «Сушкоф» нанесла вред своим клиентам. В данной ситуации мы намерены докопаться до истины, выяснить правдоподобность выявленных нарушений совместно с Роспотребнадзором и устранить их».

Кстати, в нашем Роспотребнадзоре подтвердили догадку журналиста «ОГ», что за эти пять лет компания вообще то ни разу не проверялась сотрудниками этого ведомства. У нас ведь с 1 июля 2009 года уведомительный порядок открытия нового дела. То есть вовсе не надо, как было раньше заведено, получать перед началом деятельности санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора. Да и проверить теперь компании в плановом порядке он может только после трёх лет её существования. Вот многие деловые люди просто перерегистрируют свои фирмы к концу этого трёхлетнего беспроверочного периода и начинают жить «с чистого листа».

А ведь задумка была такой, что в условиях снижения числа проверок сам бизнес должен взять на себя ответственность за качество и безопасность услуг. Не сработало. Во всяком случае в нашей области удельный вес нарушений найденных Роспотребнадзором в ходе проверок за прошлый год у юридических лиц и ИП составил 80 процентов, что на 14,5 процента больше, чем в 2010 году.

Путь самурая

Одной из версий произошедшего отравления, выдвигаемой руководством компании, стало предположение о диверсии конкурентов. По-другому, наверное, трудно интерпретировать послание, обращённое к представителям СМИ:

«Если такой причиной могли стать чьи-то сознательные действия, направленные на дискредитацию компании, наша важнейшая задача на будущее — уделять внимание не только обязательным нормам производственного процесса, санитарной безопасности, компетенции персонала, но и собственно безопасности компании, возможным последствиям недобросовестной конкуренции. Сейчас мы проводим внутреннее расследование, пока никаких доказанных фактов злоумышленных действий нет, но слишком уж хорошо спланированной выглядит акция».

Увы, детективная версия бизнес-войн не продержалась и пары дней.

3 июля. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» в рамках своего расследования, провёл лабораторные исследования сырья, готовой продукции, смывов и материалов от людей. Анализ выявил наличие возбудителя — сальмонеллы в роллах с тунцом, смывах с инвентаря, а также у 13 пострадавших (не все исследования окончены). Путь передачи инфекции определен как пищевой.

По данным на 3 июля 2012 года, пострадали 23 взрослых и один ребёнок четырёх лет, 17 человек были госпитализированы в инфекционные отделения города Екатеринбурга.

Компания оперативно известила прессу, а через неё и население, о причинах сальмонелльного удара. По словам корпоративного шеф-повара компании «Сушкоф» Тимура Ситдикова, по результатам внутренней проверки выяснилось, что начало вспышке заболеваний положил сотрудник ресторана, который обращался 19 июня в больницу № 40 с острой кишечной инфекцией, а 21 числа вышел на работу больным и скрыл факт заболевания.

— Сотрудник, о котором идёт речь, работает в ресторане «Сушкоф» уже три года, никогда не имел нареканий, является образцовым работником. Компания «Сушкоф» всегда отстаивает интересы сотрудников, мы не виним его в данном поступке, в первую очередь это вина директора филиала, который позволил данному происшествию произойти, — рассказал Тимур Ситдиков.

Об увеличении количества пострадавших в послании скромно умалчивается. О том, что сотрудника компании специально заразили зловредные конкуренты, тоже не фантазируют. Просто уволили директора филиала и торжественно пообещали, что «в самое ближайшее время все мыслимые и немыслимые недостатки в нашей работе будут устранены».

В новых стандартах компании для этого продекларированы 18 мер. Кстати, девятая по счёту из них — «Разделение зон приготовления роллов. «Филадельфия» будет готовиться в отдельной зоне». А к концу недели компания обещала определиться с размерами и формами компенсации пострадавшим любителям японской кухни.

«Теперь главная цель для нас — сделать «Сушкоф» самой безопасной ресторанной компанией в России», — заявляет Иван Зайченко, выражает свои извинения пострадавшим и благодарит тех, кто «остаётся с нами в трудную минуту».

Восточная экзотика не при чём

Организации по защите прав потребителей уже выразили готовность связаться с пострадавшими, чтобы помочь им грамотно истребовать компенсации и возмещение морального вреда.

Чкаловским судом Екатеринбурга приостановлена на 90 суток деятельность ООО «Красная папка» на двух объектах (ул. Щербакова, 35 и 37), подразделений компании.

Ситуация находится на особом контроле руководителя Управления Роспотребнадзора по Свердловской области. Свою проверку по данному факту ведёт и Следственное управление СК РФ по Свердловской области.

После массового отравления роллами из ресторана «Сушкоф» в столице Среднего Урала создана специальная «горячая линия». По тел. 8-922-160-00-07 рестораторы Екатеринбурга готовы принимать жалобы горожан на качество блюд японской кухни. В дальнейшем будет создана постоянная «горячая линия» по вопросам качества популярных в городе суши и роллов, отметили инициаторы «горячей линии».

Кроме того, в ближайшее время екатеринбургские компании, занимающиеся японской кухней, намерены провести «круглый стол», чтобы выработать общие стандарты безопасности в этой сфере.

Уверен, что в зоне риска далеко не одни любители роллов и суши. Даже в данном вопиющем случае свою роковую роль сыграла не восточная экзотика, а наша российская расхлябанность и расчёт на русский авось. Теперь хотя бы у этой компании будет три месяца, чтобы привести свои помещения в соответствие с санитарными нормами.

Прочитать материал полностью: www.oblgazeta.ru/economics/760/
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
04.07.2012 Количество пострадавших от употребления продукции ресторана «Сушкоф» продолжает расти

УрБК, Екатеринбург, 04.07.2012. Количество пострадавших от употребления продукции ресторана «Сушкоф» продолжает расти. ...

03.07.2012 Сеть ресторанов «Сушкоф»: Причиной отравления клиентов стал сальмонеллез у одного из сотрудников

УрБК, Екатеринбург, 03.07.2012. Причиной отравления 17 клиентов ресторана «Сушкоф» в Екатеринбурге стал сальмонеллез, ...

02.07.2012 Компания «Сушкоф»: Отравления граждан выглядят как хорошо спланированная акция недобросовестных конкурентов

УрБК, Екатеринбург, 02.07.2012. Компания «Сушкоф» в отравлениях граждан подозревает недобросовестных конкурентов. Об ...

28.06.2012 Роспотребнадзор требует приостановить работу ресторанов и цеха по изготовлению и доставке суши и роллов «Сушкоф»

Количество отравившихся продукцией сети ресторанов «Сушкоф» увеличилось до 16 человек. Управление Роспотребнадзора по ...

28.06.2012 В Екатеринбурге растет число пострадавших от продукции ресторана «Сушкоф»

УрБК, Екатеринбург, 28.06.2012. Количество пострадавших после употребления продукции ресторана «Сушкоф» растет. Так, ...