Очередное ЧП с самолетом Utair на Урале. В Сургуте Boeing-737 вынужден был прекратить взлет из-за неполадок с оборудованием. Транспортная прокуратура уже начала проверку причин произошедшего. Впрочем, информации о новой проблеме авиакомпанию и ее пассажиров удивила: происшествия разной степени сложности с самолетами Александра Мартиросова на Урале давно стали недоброй традицией.
Сургутская транспортная прокуратура начала проверку по факту авиаинцидента с самолетом Boeing-737 компании Utair, который вынужден был прекратить взлет из-за неполадок с оборудованием. Инцидент произошел накануне вечером. Борт не успел взлететь, решение о прекращении полета экипаж принимал прямо во время разгона, сообщает «Интерфакс-Урал».
В ведомстве уточнили, что параллельно проверку проводит Тюменское межрегиональное авиационное транспортное управление. После получения его заключения, транспортная прокуратура примет процессуальное решение.
Судя по предварительной информации, причиной очередного ЧП авиакомпании стала техника, и этот факт специалистов весьма тревожит.
Вообще, хроника полетов компании — один сплошной тревожный сигнал для контролирующих инстанций. 25 июня также уже при разгоне прервал взлет АТР-42, выполнявший рейс Тюмень — Нижневартовск. На борту воздушного судна находилось 43 пассажира и 3 члена экипажа. По предварительным данным, причиной инцидента стал невыход на взлетный режим левого двигателя.
28 июня также ATR-72 сразу после взлета на рейсе Тюмень — Сургут вернулся в аэропорт из-за технических неполадок.
Осенью прошлого года менее чем за три недели в разных городах России машины различных марок, входящие в авиапарк перевозчика, совершили как минимум четыре вынужденные и аварийные посадки. К счастью, обошлось без жертв. По каждому из случаев проводилось специальное расследование.
В Урае SGJ 200 тогда садился аварийно: у машины не выпустились закрылки. Борт следовал из Москвы с 27 пассажирами и четырьмя членами экипажа. В результате встречали его не только родные и близкие летевших, но также спасатели и все остальные положенные для таких случаев службы.
Пассажирский Boeing 737, летевший по маршруту Сургут — Санкт-Петербург, проблемно приземлился в Пулково. Экипаж сообщил о сложностях при посадке, в связи с чем на полосу были направлены пожарные и сотрудники аварийных служб. Источник «Интерфакса» в авиадиспетчерской службе региона тогда сообщил, что Boeing приземлился с отказавшим генератором.
Командир еще одного воздушного судна АТR-75, выполнявшего рейс Тюмень — Нижневартовск, запросил аварийную посадку, и также по причине отказа генератора. На борту находились 36 пассажиров и четыре члена экипажа. Посадка прошла успешно, пострадавших не было.
Еще днем ранее ЧП произошло в самой Тюмени. У ATR-42 при посадке повредились передние стойки шасси.
Трагедия случалась в апреле, когда в 07:50 по местному времени ATR-72 компании Utair упал в 45 километрах от аэропорта Рощино. На борту находились 43 человека — 39 пассажиров и четыре члена экипажа. Уральское следственное управление тогда уже через пару часов возбудило уголовное дело по факту крушения самолета по части 3 статьи 263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта), была изъята документация в обслуживающей компании «ЮТэйр-Инжиниринг», которая должна была следить за техническим состоянием воздушного судна.
Судя по последним данным, причиной тогда стал отказ экипажа от обработки машины противообледенительной жидкостью.