Статьи
21.06.2012

В долгий путь: транспортная доступность загородного жилья оставляет желать лучшего

ИАА «УралБизнесКонсалтинг» запускает новый спецпроект, посвященный транспортной доступности загородной недвижимости. Мы будем представлять подробный репортаж о том, как можно добраться до центра Екатеринбурга из того или иного коттеджного поселка. Сколько времени занимает путь до делового центра города, удобны ли транспортные развязки и можно ли назвать проезд на работу из собственного загородного дома комфортным — в материале УрБК.

Коттеджный поселок Николин ключ расположен сразу за постом ГИБДД по Челябинскому тракту
Коттеджный поселок Николин ключ расположен сразу за постом ГИБДД по Челябинскому тракту

На старте спецпроекта УрБК — коттеджный поселок Николин ключ, ведущий в последнее время активную рекламную кампанию. Расположен в 25 км от границы Екатеринбурга, практически примыкает к селу Кашино, проезд — по Челябинскому тракту. Строительством поселка занимается инвестиционная компания Валерия Савельева AVS Group.

Строительство поселка в самом разгаре
Строительство поселка в самом разгаре

Возведение домов было начато в прошлом году. Всего в поселке 180 коттеджей, общая площадь — 66 га, площадь каждого участка варьируется от 10 до 25 соток. Помимо собственно коттеджей, застройщик предлагает квартиры в двух- и трехэтажных таунхаусах, обещая стоимость, сравнимую с ценой квартиры в черте Екатеринбурга.

В соседстве с селом есть свои плюсы и минусы
В соседстве с селом есть свои плюсы и минусы

Активная рекламная кампания, которую начал застройщик, по мнению экспертов строительного рынка, скорее свидетельствует о спаде продаж: никто не будет увеличивать рекламные бюджеты, если со спросом все в порядке. Очевидно, потребителей что-то не устраивает — возможно, само по себе незавершенное строительство: мало кто захочет жить посреди стройки. Впрочем, не исключено, что потенциальных покупателей пугает необходимость ежедневно преодолевать расстояние в 50 км и тратить несколько часов на дорогу. Так ли это и сколько времени занимает проезд до города, редакция УрБК решила изучить самостоятельно.

До самого поселка 25 км от южной границы Екатеринбурга
До самого поселка 25 км от южной границы Екатеринбурга

Наша цель — добраться до центра Екатеринбурга (площадь 1905 года) к 9:00 — обычному началу рабочего дня в государственных учреждениях. Для этого мы закладываем час времени и в 8:00 выходим из дома. Как правило, минут 5–10 уходит на то, чтобы завести машину (для кого-то — рассадить и пристегнуть детей) и выехать из поселка.

Во что может превратиться выезд из поселка, когда погода испортится, страшно даже представить
Во что может превратиться выезд из поселка, когда погода испортится, страшно даже представить

В 8:10 выезжаем на главную дорогу. Выезд не самый удобный — поскольку строительство поселка не завершено, дорога не заасфальтирована. В сухую жаркую погоду это не доставляет неудобств, однако после сильного ливня выезд из поселка может стать настоящей преградой по пути на работу.

За постом ГИБДД дорога относительно свободна
За постом ГИБДД дорога относительно свободна

Дорога позволяет ехать со скоростью 100–120 км/час, однако двухполосную односторонку портят многочисленные заплатки на дорожном покрытии. Впрочем, до южной границы Екатеринбурга можно добраться быстро — минут за 20. В 8:30 мы доезжаем до первого светофора, за ним — Химмаш, своротка на Большой Исток и на Кольцовский тракт. Первый же перекресток сразу собирает большую очередь. В этом — отличительная особенность Екатеринбурга: узкие въезды в город не могут вместить весь поток машин, которые до этого, благодаря высокой скорости, свободно распределялись по трассе.

В часы пик очередь грозит обернуться настоящей пробкой
В часы пик очередь грозит обернуться настоящей пробкой

Узкая, периодически переходящая в двухполосную дорога заставляет значительно снизить скорость. После Химмаша поток несколько оживляется, однако ненадолго: уже возле Артиллерийского института по ул. Щербакова начинается новая пробка. Ремонт здесь идет, как правило, каждое лето. Своего апогея застой на проезжей части достигает на подъезде к Уктусу, где для движения перекрыта целая встречная полоса.

Ремонт дороги в этом месте идет уже не первый год
Ремонт дороги в этом месте идет уже не первый год

Здесь уж как повезет — можно задержаться в пробке лишь на пару-тройку переключений светофора, а можно простоять и полчаса. Нам относительно повезло, благодаря чему в 8:50 мы оказались возле Ботаники. Далее — проезд по ул. 8 Марта, который обычно также напоминает игру в рулетку. Впрочем, утром движение возле Ботанического сада все же более свободное.

Как правило, основное скопление машин в этом месте приходится на вечер —  время возвращаться домой
Как правило, основное скопление машин в этом месте приходится на вечер — время возвращаться домой

В центре города мы оказались, когда на часах было уже 10 минут десятого. Таким образом, на дорогу из Николиного ключа лучше все-таки закладывать полтора часа, в случае особо важных утренних встреч — все два. Тратить 3–4 часа в день только на дорогу — это весьма непозволительная роскошь для среднего класса, для которого, как правило, в силу занятости, деньги и время идут рядом. При этом именно для среднего класса застройщики сейчас позиционируют загородные дома, убеждая, что жизнь в коттедже сравнима по затратам на содержание городской квартиры.

Помимо 3–4 дорожных часов, стоит прикинуть и затраты на бензин и на обслуживание машины (а то и двух — для более мобильного существования супругов). Только топливные расходы могут составить порядка 100 тыс. рублей в год. А с учетом того, что Челябинский тракт не отличается высоким качеством дорожного покрытия, повышается степень износа автомобиля. В целом проживание в коттеджном поселке, даже удаленном «всего» на 25 км от города, увеличит годовой пробег машины на 20 000 километров в год, что не только повысит стоимость ее амортизации, но и существенно снизит ее цену при перепродаже.

О моральном и физическом состоянии после стояния в пробках утром и вечером и ежедневного нахождения за рулем по нескольку часов можно уже и не говорить.

Таким образом, каждый сам может решить, стоит ли проживание за городом подобных финансовых, временных и эмоциональных затрат. Вполне вероятно, что подобные предложения подойдут для небольшой прослойки элиты, — для состоятельных людей расходы на содержание дома и автомобиля незначительны, кроме того, все важные встречи такие люди в состоянии переносить на удобное для них время, а не на часы пик. Однако количество VIP-персон у нас в городе явно ограничено, тем более что их вряд ли заинтересует недвижимость в поселке, явно позиционирующем себя для среднего класса. В целом эксперты прогнозируют, что спрос на дома в поселке Николин ключ в ближайшее время вряд ли увеличится — прежде всего в Екатеринбурге и окрестностях должна появиться соответствующая дорожная сеть.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
22.06.2012 В долгий путь: доступность загородного жилья оставляет желать лучшего

ИАА «УралБизнесКонсалтинг» запускает новый спецпроект, посвященный транспортной доступности загородной недвижимости. ...

21.06.2012 Мифы коттеджного домостроения: рынок Екатеринбурга продолжает стагнировать

Возросшая рекламная активность коттеджных поселков в окрестностях Екатеринбурга привлекла внимание наблюдателей. Сами ...

20.06.2012 Мифы загородного домостроения: рынок Екатеринбурга продолжает стагнировать

Возросшая рекламная активность коттеджных поселков в окрестностях Екатеринбурга привлекла внимание наблюдателей ...

11.03.2011 Поселок Совхозный: «Агрострой» продолжает незаконное строительство

Незаконное строительство многоквартирных жилых домов в екатеринбургском поселке Совхозный, несмотря на широкий ...

18.11.2010 В екатеринбургском поселке Совхозный ведется строительство многоквартирных домов без канализации

УрБК, Екатеринбург, 18.11.2010. В Екатеринбурге может быть построено несколько многоквартирных жилых домов без ...