Мультимодальный транспортный узел «Ботанический» будет сдан в эксплуатацию не ранее 2017 года
УрБК, Екатеринбург, 20.06.2012. Первый заместитель главы администрации Екатеринбурга Сергей Швиндт провел совещание по вопросу проектирования транспортно-пересадочного узла «Ботанический».
Напомним, согласно генеральному плану застройки Екатеринбурга, в районе станции метро «Ботаническая» предполагается организация крупного мультимодального транспортного узла. Сегодня уже сделан первый шаг на пути к реализации поставленной цели — в конце 2011 года запущена в эксплуатацию станция метро «Ботаническая». В этом году городские власти запустят новую трамвайную линию, трасса которой будет проходить с улицы 8 Марта по улице Фучика.
Застройка будет вестись в непосредственной близости от станции метро «Ботаническая». Предполагается, что комплекс будет включать в себя отель, крупный бизнес-центр, торгово-развлекательный комплекс с кинотеатром и катком, большой фуд-корт и современный автовокзал. Все эти разнонаправленные объекты будут иметь один общий этаж, так что перемещаться между ними можно будет не выходя на улицу. При этом, как бы отвечая на название микрорайона — Ботанический, до 50% территории предполагается отдать под обустройство множества как внутренних, так и уличных зон отдыха с большим количеством скверов, фонтанов и других малых архитектурных форм.
Реализация проекта позволит разрешить целый ряд актуальных для города вопросов. Во-первых, Южный автовокзал переедет из загруженного центра города в район станции метро «Ботаническая», на площади, занимаемые сейчас Уральским заводом гражданской авиации. При этом сам завод также получит единое место дислокации — площадку в районе аэропорта Кольцово.
Таким образом, в «Ботаническом» сосредоточатся такие виды транспорта, как метро, междугородние автобусы, наземный городской транспорт. Для обслуживания комплекса планируется организовать автостоянку общей площадью 2500 квадратных метров, часть территории будет выделена под перехватывающий паркинг, так чтобы все желающие могли оставить личный автомобиль и пересесть на метро, междугородний автобус, городскую электричку или любой из видов наземного общественного транспорта.
Подводя итоги, Сергей Швиндт отметил, что в целом концепция будущей застройки полностью отвечает нуждам города. Он поручил специалистам составить техническое задание и провести торги для определения подрядчика на реализацию проекта. При этом предполагается, что строительство должно начаться уже в конце 2013 года, так чтобы в 2017 году комплекс мог быть запущен в эксплуатацию и взять на себя транспортное обслуживание микрорайона, включая междугородние автобусные перевозки.