РЖД: построить высокоскоростную магистраль Москва — Екатеринбург к чемпионату мира по футболу не удастся
ОАО «РЖД» разработало предложения к долгосрочной национальной программе развития скоростного и высокоскоростного движения в РФ с учетом положений основных стратегических документов развития железнодорожной отрасли, сообщила пресс-служба компании.
Реализация проектов данной программы предусматривает два этапа.
На первом этапе, в период 2012–2020 гг., определена необходимость создания ВСМ на участках Москва — Санкт-Петербург (протяженность линии 658 км, время в пути 2 часа 30 минут) и Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург (1145 км, 4 часа 40 минут) общей протяженностью около 1800 км.
Планируется организация скоростного движения на существующей железнодорожной инфраструктуре с максимальной скоростью 160–200 км/час как во внутрироссийских сообщениях: Москва — Ярославль (282 км, 2 часа 30 минут) и Новосибирск — Омск (627 км, 5 часов 30 минут), так и в международных: Москва — Красное — Минск — Варшава — Берлин (по территории России — 487 км, 4 часа, всего — 750 км, 6 часов 30 минут — до Минска) и Москва — Суземка — Киев (по территории России — 488 км, 4 часа, всего — 856 км, 7 часов).
Кроме того, предполагается создание скоростного направления с транзитным движением поездов по территории Украины: Москва — Харьков — Адлер (протяженность линии — 1826 км, время в пути — 16 часов). При этом реализация данного проекта приведет к созданию специализированного пассажирского направления (Курский ход) и специализированного грузового направления (Воронежский ход), что, в свою очередь, позволит освоить объем возрастающего грузопотока в порты Азово-Черноморского бассейна. Общая протяженность скоростных линий до 2020 года может составить до 4,3 тыс. км.
По экспертным оценкам, перспективный пассажиропоток высокоскоростных магистралей на направлениях Москва — Санкт-Петербург и Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург может составить 8,6 млн. человек к 2020 году с учетом дополнительного привлечения пассажиров с альтернативных видов транспорта. При этом особую актуальность проект создания сети высокоскоростных магистралей приобрел в свете проведения в России чемпионата мира по футболу в 2018 году. Железнодорожный транспорт может стать одним из основных способов доставки зрителей турнира.
На втором этапе реализации программы, в период 2021–2030 гг., предусматривается завершение формирования ВСМ Москва — Екатеринбург посредством строительства участка Москва — Нижний Новгород и ответвления от Казани на Самару.
Также предполагается строительство ВСМ в международных сообщениях, в связях с Украиной и Белоруссией (с возможным дальнейшим продлением в Западную Европу).
Полигон скоростного движения в этот период планируется расширить на 4 тыс. км за счет реализации проектов в Поволжье (Москва — Саратов, Самара — Саранск, Самара — Пенза, Самара — Саратов, Саратов — Волгоград), на Урале (Екатеринбург — Челябинск), в Сибири (Новосибирск — Красноярск, Барнаул, Кемерово и Новокузнецк) и на Дальнем Востоке (Хабаровск — Владивосток).
Таким образом, в результате реализации национальной программы развития скоростного и высокоскоростного движения в Российской Федерации (в период 2012–2030 гг.) общая протяженность скоростных и высокоскоростных линий на сети РЖД составит около 12 тыс. км. Пассажиропоток скоростными и высокоскоростными поездами составит около 32 млн. человек в год.
Общий объем инвестиций в инфраструктуру оценивается в 6,3 трлн. рублей, в том числе в период до 2020 года — 2,5 трлн. рублей.
Вернуться в раздел »
Важно