Госкомпания «Автодор» к концу мая обещает объявить о своем решении относительно строительства первой платной дороги в Свердловской области. Этим объектом может стать дорога вокруг Екатеринбурга на участке автодорога Пермь — Екатеринбург — автодорога «подъезд к г. Екатеринбургу» от автодороги «Урал», так называемый южный обход. Уже в августе должна появиться концепция строительства.
Впрочем, представление о том, какой должна быть платная трасса, у специалистов, похоже, уже сформировано. По словам начальника Управления автомобильных дорог Свердловской области Сергея Киселева, платными дорогами в первую очередь должны быть транзитные дороги. Однако говорить о том, сколько будет стоить проезд, пока рано.
«Изначально планировалось сделать платными несколько дорог, но пока заинтересованность проявлена только к южному обходу Екатеринбурга. При положительном решении «Автодора» в августе будет разработана концепция строительства объекта. Говорить о суммах въезда пока рано», — добавляет С. Киселев.
Для тех водителей, которые не захотят ехать по платной дороге, будет предусмотрена альтернатива — проезд по бесплатной дороге северного обхода Екатеринбурга, обещают в Управлении дорог.
Напомним, о первой платной дороге на Среднем Урале впервые заговорили в июле 2011 года, когда Екатеринбург посетил первый заместитель председателя правления «Автодора» Сергей Кельбах. Уже очевидно, что строительство будет весьма затратно как в финансовом, так и во временном плане. На первую пусковую часть планируется потратить 4 млрд. рублей, на вторую и третью — 12 млрд.
Пока платных дорог нет, ездить приходится по бесплатным.
За 15 лет существования в Свердловской области Управления автодорог в регионе было построено и реконструировано 1400 тыс. км дорог, 5,5 тыс. км отремонтировано. Последние два года объем финансирования увеличился, однако, как уверяют специалисты, как бы оно ни росло, денег всегда мало.
«В текущем году дорожный фонд Свердловской области выделил 7 млрд. рублей, тогда как в 2008 году было выделено 6 млрд. рублей. Согласитесь, что рост небольшой за 4 года. Кроме того, важна и квалификация подрядчика. Ежегодно 1–2 подрядчика не справляются со своей работой», — сказал С. Киселев.
Пока для того, чтобы претендовать на ремонт автодорог, Свердловской области необходимо лишь подать заявку на участие. Участвуют все, кто ее подал. Побеждает тот, кто оценит свои услуги дешевле конкурентов. Подобный механизм неэффективен, ведь он не предусматривает отсеивания компаний на первоначальном этапе отбора.
В 2011 году в Свердловской области ремонтом охватили 2,5% всех подлежащих ремонту дорог. Норма — более 10%, что было сделано, к примеру, в Екатеринбурге.
«В 2012 году получится отремонтировать только 2%», — заявляет Сергей Киселев.
Впрочем, в перспективе улучшение должно наступить — по крайней мере, официально Свердловская область и Министерство транспорта РФ подписали соглашения о строительстве дорог в районе Богдановича и белоярского обхода.
Оксана Морозова