Жилой квартал на привокзальной площади Екатеринбурга предложено снести
Будущее комплекса железнодорожного вокзала Екатеринбурга обсудили на заседании Транспортного совета администрации Екатеринбурга. Специалисты рассмотрели два варианта реконструкции, к каждому из которых нашлось немало вопросов.
Стратегически предполагается вынос грузового движения на северный обход, что, в свою очередь, станет возможным к середине 2016 года, когда по обходной ветке проложат второй путь, пишет «Уральский рабочий». После этого путевое хозяйство будет разделено на две зоны — пригородную, расположенную ближе к пассажирскому терминалу и немного сдвинутую к востоку, и зону, предназначенную для поездов дальнего следования — дальше и западнее.
Что касается зданий, то в первом варианте дело ограничится сооружением восточного пристроя к основному корпусу, связанного с пригородными платформами третьим подземным переходом. Второй вариант масштабнее, и именно он предварительно намечен к реализации руководством РЖД. Проект предусматривает строительство конкорса над путями, что позволит приблизить к платформам поездов дальнего следования залы ожидания, придорожную торговлю и общепит. Возможно, в здании над путями найдется место для музыкального зала и музея, отмечает издание.
Свои два варианта реконструкции привокзальной площади представила компания «Уралгипротранс». В первом площадь сохраняет привычные очертания и назначение, но совершенствуется схема движения общественного транспорта и личных автомобилей, для которых, помимо 65 мест, на поверхности появится 600–700 на двух подземных уровнях. Въезд в этот паркинг — справа от «варежки». Выезд рядом, а также с другой стороны улицы Челюскинцев — для движения в восточном направлении.
Стоимость воплощения — 3,29 млрд. рублей вместе с развязкой на стыке Космонавтов, Челюскинцев и Восточной, включающей 842-метровую эстакаду, проходящую третьим уровнем над железнодорожным мостом. Ее доля — 2,5 млрд. рублей, уточняет автор публикации Юрий Глазков.
Тот же элемент в том же виде присутствует и во втором варианте. Его принципиальное отличие — снос и отселение жилого квартала с детским садом с восточной стороны от привокзальной площади, которая при этом полностью освобождается от транспорта и превращается в зеленый сквер. На освободившуюся после сноса площадку переносятся транспортный комплекс с площади и автовокзал от станции метро. Подземный паркинг на 1,3 тыс. машин располагается под новым сквером и автовокзалом.
Над автовокзалом на колоннах предлагается расположить крупный торгово-развлекательный центр, связанный с вокзалом надземным переходом. По мнению проектировщиков, привлечение на этот объект частного инвестора позволит повесить на него и строительство паркинга.
«Однако члены совета, заседавшие под председательством заместителя главы горадминистрации Евгения Липовича, на это не купились, категорически выступив против создания в центральной части города еще одной точки притяжения для личного транспорта. Хотя в целом именно второй вариант вызвал больше одобрения и рекомендован как основной для дальнейшей работы», — заключает «Уральский рабочий».
Вернуться в раздел »
Важно