Директор группы компаний «Зима-Лето» Ольга Гуляр: новая редакция закона о туризме может серьезно усложнить жизнь туроператорам
УрБК, Екатеринбург, 27.04.2012. Новый проект ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ», принятый в третьем чтении Государственной думой РФ и внесенный на рассмотрение в Совет Федерации, может серьезно навредить туристическому рынку. Об этом сообщила директор группы компаний «Зима-Лето» Ольга Гуляр.
Напомним, согласно принятым поправкам в закон, для экстренной помощи туристам, находящимся на отдыхе в то время, когда их туроператор становится банкротом, будет учрежден компенсационный фонд. Держателем его станет объединение туроператоров, участие в котором является обязательным. Финансироваться фонд будет за счет игроков рынка — каждый туроператор должен будет отчислять туда сумму в 0,1% от годового оборота. Кроме того, на содержание аппарата организации — держателя фонда нужно будет дополнительно отчислять 0,01% от того же годового оборота. Возрастут и финансовые гарантии туроператоров: для компаний с годовым оборотом до 250 млн. рублей их объем составит 30 млн. рублей, а для более крупных игроков — 12% от оборота.
«Создается очередная громоздкая структура с туманными целями, в которой будут аккумулированы десятки миллиардов рублей. Причем трудно представить, как эти средства будут расходоваться на практике. По сути, туроператоров облагают новым налогом, который в итоге ляжет на плечи туристов. Издержки, связанные с отчислением денежных средств в фонд, игроки рынка будут вынуждены компенсировать, поднимая цены на туры. Кроме того, пострадают небольшие региональные туроператоры, для которых 0,1% средств от оборота — серьезная сумма. А учитывая рост объема фингарантий, многие надежные региональные компании могут вовсе уйти с рынка», — отметила О. Гуляр.
«После такого количества поправок так и не разработаны меры, которые позволяли бы вовремя предупреждать банкротство туроператоров. Я сомневаюсь, что фонд будет управляться настолько эффективно, что все пострадавшие туристы будут немедленно получать компенсации. Кроме того, закон никак не решает гораздо более серьезную проблему рынка — обилие мелких турагентств, которые зачастую работают по-черному, разрушают рынок безумным демпингом или вовсе являются мошенниками. К таким компаниям тоже обращается много клиентов, которые потом не могут рассчитывать вообще ни на какие компенсации», — добавила эксперт.
«Я в туристическом бизнесе работаю уже более 12 лет. Все это время мы, игроки рынка, так надеялись, что когда-нибудь получим закон, который будет работать на наши интересы и интересы клиентов. Жаль, что мы такого закона не дождались. На самом деле России нужно перенимать европейский опыт организации туристической отрасли, когда на рынке действует несколько крупных туроператоров и круг уполномоченных ими агентств. Европейский турист всегда уверен в надежности компании, с которой едет на отдых», — заключила О. Гуляр.