Статьи
20.04.2012

Сила тока: в Екатеринбурге продан первый электромобиль

Новые технологии автомобилестроения добрались до Урала. Сегодня компания Mitsubishi представила уральским журналистам первый в России электромобиль i-MiEV. Екатеринбург — один из первых российских городов, где начались его продажи. Причем уже есть первый покупатель — им стало ОАО «Екатеринбургская электросетевая компания». Стоимость диковинки пока зашкаливает: 1 млн. 799 тыс. рублей. Производители подкупают тем, что расходы на содержание электромобиля в разы ниже стоимости эксплуатации привычного транспорта, а дилеры обещают в ближайшее время снижение стоимости минимум на 20%: Таможенный союз должен утвердить отмену ввозных пошлин. Продавцы обещают: к 2020 году электромобиль подешевеет в десять раз.

Электродвигатель работает практически бесшумно: в салоне его не слышно совсем, со стороны — только легкое гудение
Электродвигатель работает практически бесшумно: в салоне его не слышно совсем, со стороны — только легкое гудение

Российские продажи электромобилей стартовали в Москве. За это время россияне приобрели 41 i-MiEV. Дилеры констатируют, что этот показатель в 2,5 раза больше, чем во Франции и Голландии за аналогичный период. Наибольший интерес к электромобилю проявили российские регионы.

Внутри салона ничего необычного
Внутри салона ничего необычного

Электромобиль работает на литий-ионных батареях, расстояние, которое машина проезжает без подзарядки, — не больше 150 км в час. После этого для заполнения аккумулятора потребуется 6–8 часов. Новация обладает всеми стандартными опциями: электроусилитель руля, АБС, подушки безопасности, кондиционер, для которого предусмотрен дополнительный аккумулятор.

Под капотом все просто: небольшой аккумулятор, техническая и тормозная жидкость
Под капотом все просто: небольшой аккумулятор, техническая и тормозная жидкость

Привод — задний, однако из-за расположения аккумуляторов в центральной нижней части управление i-MiEV значительно облегчено, в чем корреспондент УрБК убедился лично в ходе тест-драйва.

Панель приборов не блещет разнообразием
Панель приборов не блещет разнообразием

Будучи пока что игрушкой для среднего класса, электромобиль претендует на широкое массовое распространение. Рядового потребителя будут подкупать отсутствием необходимости менять расходники (масло, фильтры и т.д.) и расходом «горючего»: заряд на 150 км по ночному тарифу обойдется в 6 рублей, по дневному — в 13.

«Заправка» — от обычной розетки
«Заправка» — от обычной розетки

Дилеры сравнивают электрокар с первыми компьютерами и сотовыми телефонами: дорогие, неуклюжие и только для избранных, они быстро стали товаром для широких масс.

Первым, кто разместит в своем автопарке электромобиль, стала Екатеринбургская электросетевая компания. В ЕЭСК считают приобретение экологичного транспорта социальным и научно-исследовательским проектом. На первом электромобиле будут передвигаться по городу технические специалисты. Помимо своих ежедневных обязанностей, они будут изучать, где можно разместить зарядные станции. Отметим, в Москве уже построено порядка десяти таких электроАЗС. Экспресс-зарядка занимает 15–20 минут.

Ключи от электромобиля были вручены только сегодня
Ключи от электромобиля были вручены только сегодня

В Европе, где электромобили получают весомую поддержку от государства, владельцам экологичных машин предлагают различные льготы. Например, электрокарам разрешено бесплатно парковаться в центре города. На господдержку уповают и российские дилеры.

«Наряду со строительством инфраструктуры это краеугольный камень развития рынка электромобилей в России. В ноябре прошлого года правительство приняло решение об отмене таможенных пошлин на электромобили, таким образом, в ближайшие месяцы цена на них может снизиться на 20%. При наличии таможенных и налоговых льгот мы сможем снизить цены и тем самым стимулировать спрос», — рассказал журналистам представитель компании-продавца Сергей Черненко.

По прогнозам дилеров, в 2030 году электромобили станут дешевле в 40 раз, пробег на одной зарядке увеличится до 500 км
По прогнозам дилеров, в 2030 году электромобили станут дешевле в 40 раз, пробег на одной зарядке увеличится до 500 км

В Екатеринбурге дилеры поддержкой местных властей уже заручились. По крайней мере, в комитете по экологии и природопользованию администрации города назвали i-MiEV «флагом комитета». По словам его председателя Сергея Архипова, внедрение электротранспорта созвучно концепции проведения ЧМ-2018 и «ЭКСПО-2020».

Сергей Архипов: «Нас ругают, что мы автомобилистов притесняем. Приезжайте на электромобилях — вас никто притеснять не будет. И травка будет зеленее»
Сергей Архипов: «Нас ругают, что мы автомобилистов притесняем. Приезжайте на электромобилях — вас никто притеснять не будет. И травка будет зеленее»

«Я считаю, что это здорово. Мы как раз в рамках подготовки к чемпионату планировали, что инспекция по охране окружающей среды будет ездить на электромобилях, в проекте подготовки города к проведению «ЭКСПО-2020» также присутствует электротранспорт. Мы рассмотрим вопросы строительства зарядных станций и утилизации», — заявил чиновник.

Впрочем, если учесть, что большинство горожан не имеет ни подземных паркингов, ни обустроенных парковок, а машины зачастую ставятся на проезжей части, то возможности для ежедневной зарядки электрокаров сводятся к нулю. В комитете по экологии предложили в качестве решения проблемы ужесточить санкции за парковку в неположенном месте. Перспективы же развития дорожной инфраструктуры в Екатеринбурге пока настолько туманны, что электромобили с их заоблачной стоимостью сейчас кажутся гостями из будущего.

Полина Мудрова
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
07.03.2013 В Екатеринбурге заработали первые зарядные станции для электромобилей

В рамках пилотного проекта по развитию интеллектуальной системы электроснабжения Smart Grid, внедряемого ОАО ...

07.03.2013 В Екатеринбурге начали работу первые зарядные станции для электромобилей

УрБК, Екатеринбург, 07.03.2013. В рамках пилотного проекта по развитию интеллектуальной системы электроснабжения Smart ...

03.12.2012 Специалисты ОАО «ЕЭСК» приняли участие во всероссийской конференции на тему развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта в РФ

УрБК, Екатеринбург, 03.12.2012. Накануне представители ОАО «Екатеринбургская электросетевая компания» приняли участие ...

25.09.2012 Электромобиль ОАО «ЕЭСК» стал транспортом для гостей II Уральской индустриальной биеннале современного искусства

УрБК, Екатеринбург, 25.09.2012. Электромобиль ОАО «Екатеринбургская электросетевая компания» стал личным ...

23.08.2012 Сотрудники ОАО «ЕЭСК» испытывают электромобиль в действии

УрБК, Екатеринбург, 23.08.2012. В настоящий момент электромобиль, приобретенный ОАО «Екатеринбургская электросетевая ...