Обзор прессы
16.04.2012

«Деловой Квартал» и Антонина Курносенко: «Ролси» реанимирует хаб

Андрей Гостяев усиливает позиции в проекте «Евро-Азиатский международный транспортно-логистический центр»: его компания «Ролси» покупает контрольный пакет ЕАМТЛЦ, чтобы достроить грузовой хаб к 2015 г.

Сделку оценили в сумму до 50 млн руб. Помимо «Ролси» в ЕАМТЛЦ участвует ОАО «Лорри», совет директоров которого возглавляет г-н Гостяев.

Евро-Азиатский международный транспортно-логистический центр — долгострой: компания была основана в 2002 г., строительство первого склада началось в 2006 г. Проект грузового хаба инициировали свердловское правительство и мэрия Екатеринбурга в рамках ФЦП «Модернизация транспортной системы России». Подразумевалось, что комплекс складских терминалов (более 10 объектов) площадью 140 тыс. кв.м. расположится на выезде из Екатеринбурга на Серовский тракт и объединит железнодорожную и автомобильную логистику, а по объемам грузооборота станет самым крупным в стране. До недавнего времени акции предприятия распределялись так: 5% принадлежали ОАО «Лорри», по 16% — мэрии Екатеринбурга и облправительству, и 63,16% — дочерней структуре РЖД, московскому ОАО «Отраслевой центр внедрения новой техники и технологий» (ОЦВ). РЖД поручали ей вынести грузовые дворы за пределы крупных городов, и в Екатеринбурге такой двор решили присоединить к ЕАМТЛЦ.

Пакет ОЦВ и покупает транспортно-логистическая компания «Ролси». По данным УФАС, ходатайство о приобретении 63,16% голосующих акций ОАО «ЕАМТЛЦ» поступило 21 марта. В антимонопольном ведомстве сделку разрешили. Стоимость пакета не раскрывается. Участники рынка разошлись в оценках, согласившись, что едва ли сумма превышает 50 млн руб. На вопрос «ДК», по какой причине ключевой акционер покидает проект, представители ОЦВ попросили письменный запрос и обещали ответить в течение месяца. Впрочем, проект перестал интересовать «дочку» РЖД давно: она намеревалось продать свою долю еще в конце 2009 г. Предложение о покупке 60% акций ЕАМТЛЦ тогда было сделано «AVS Group», но та отказалась.

По данным СПАРКа, собственники ООО «Ролси» — компания с ограниченной ответственностью Aggonar Holdings Limited (72,62%) и Андрей Гостяев (27,38%), председатель совета директоров ОАО «Лорри» (впрочем, участники логистического рынка считают г-на Гостяева ключевым акционером «Ролси»). Сам Андрей Гостяев заявил «ДК», что компанию побудила к сделке уверенность в перспективах ЕАМТЛЦ и свердловской логистики в целом. Он уверен, что трудности проекта объясняются индифферентным отношением к ЕАМТЛЦ прежнего собственника: «По большому счету, этот проект не является профильным для ОЦВ. Отсутствие управляемости, по сути, — единственная причина двухлетней задержки развития ЕАМТЛЦ. После вхождения «Ролси» в капитал появятся новые возможности движения вперед, совместно с остальными акционерами». Он добавил, что выход ОЦВ из капитала ЕАМТЛЦ не затронет планов вынести и обустроить товарный двор: «Это будет сделано».

Участники рынка считают развитие событий логичным: «Утверждение в акционерах «Ролси» (читай — «Лорри»), была нужна, чтобы иметь возможность развивать ЕАМТЛЦ. До сих пор реализована только маленькая толика планов: есть лишь один складской терминал, и он еще не введен в эксплуатацию», — отмечает Эмзар Гимаев, гендиректор «ЛогИн-Урал». Он напомнил, что в 2003 г. озвучивался проект логистического хаба регионального масштаба: «Там и контейнерный терминал планировался, и сортировочный узел, и возможность кроссдокинговых складов, и несколько терминалов класса «А». Между тем дефицит складского хозяйства Екатеринбурга г-н Гимаев оценил в 50-100 тыс. кв.м.

Права собственности «Ролси» не будут распространяться на грузовой двор СвЖД и дорожную развязку. Так, строительство развязки ведется за счет федеральных средств (свыше 2 млрд руб.). Начало работ запланировано на 2013 г. Сроки окупаемости инвестиций в «Лорри» оценивать пока не спешат. Г-н Гостяев: «Скорее можно говорить о том, что в ЕАМТЛЦ появилась прогнозируемость и управляемость».

На сегодняшний день, по данным «Лорри», на территории ЕАМТЛЦ готов склад площадью 12 тыс. кв.м., а также инженерная инфраструктура. Идут проектные работы по складу на 20 тыс. кв.м. и имущественному комплексу для транспортной компании. Теперь «Лорри» надеется к 2015 г. запустить все объекты логистического центра. «Обнадеживает обещанная помощь областного правительства и мэрии. Этот инвестпроект был признан ключевым для региональной экономики, но область и город ничего не могли сделать для его продвижения вперед, пока были сложности у главного акционера. Возможно, теперь подобных проблем не будет», — отметил Андрей Гостяев.

Прочитать материал полностью: http://ekb.dkvartal.ru/news/rolsi-reanimiruet-xab-236560771
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
11.04.2012 Свердловское УФАС РФ удовлетворило ходатайство ООО «Ролси» о приобретении 63,16% акций ОАО «Евро-Азиатский международный транспортно-логистический центр»

УрБК, Екатеринбург, 11.04.2012. Свердловское УФАС РФ удовлетворило ходатайство ООО «Ролси» (г. Екатеринбург, основной ...

21.12.2011 Транспортная компания «Лорри»: наши ежемесячные убытки из-за конфликта с ООО «ИНАФ» и ЗАО «Газстройкомплект» составляют порядка 6 млн. рублей

УрБК, Екатеринбург, 21.12.2011. «Из-за действий ООО «ИНАФ» и ЗАО «Газстройкомплект» мы ежемесячно несем убытки в ...

06.10.2010 Рассмотрение иска о банкротстве ОАО «Евро-Азиатский международный транспортно-логистический центр» продолжится 28 октября 2010 года

УрБК, Екатеринбург, 06.10.2010. Рассмотрение иска ООО «СУ-26 «Свердловскгражданстрой» о признании ОАО «Евро-Азиатский ...

06.10.2010 Арбитражный суд Свердловской области приступил к рассмотрению иска о признании ОАО «Евро-Азиатский международный транспортно-логистический центр» банкротом

УрБК, Екатеринбург, 06.10.2010. Арбитражный суд Свердловской области приступил к рассмотрению иска ООО «СУ-26 ...

20.01.2010 Председатель комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга Елена Чернышева: Из заявленного на 2009 год к сдаче 1 млн. кв. метров складской недвижимости на сегодняшний день заморожено 800 тысяч

УрБК, Екатеринбург, 20.01.2010. «На сегодняшний день ситуация со складской недвижимостью складывается не лучшим ...