Data Insight: Екатеринбург стал третьим после Москвы и Санкт-Петербурга по обороту электронной торговли
УрБК, Москва, 04.04.2012. Электронная торговля в регионах в 2011 году обогнала по темпам роста Москву в два раза, пишет РБК daily со ссылкой на исследования Data Insight. При этом на регионы приходится больше половины заказов, сделанных в интернет-магазинах. В частности, Екатеринбург стал третьим городом после столицы и Санкт-Петербурга по обороту электронных товаров.
Чаще всего в регионах покупали через Интернет билеты, одежду и обувь, бытовую технику и портативные устройства.
Самые активные пользователи интернет-магазинов в регионах живут на Сахалине, Ямале, в Магадане, на Камчатке и в Якутии. Центральная Россия по доле пользователей интернет-магазинов в интернет-аудитории уступает также Уралу: среди наиболее крупных рынков исследователи выделяют Свердловскую и Челябинскую области и Ханты-Мансийский округ. На долю регионов приходится 140 млрд. из 310 млрд. руб. общего объема рынка в 2011 году (45%). По обороту лидируют столичный регион (45%) и Санкт-Петербург с областью (11%), а третьим стал Екатеринбург (4%).
В регионах наибольшей популярностью пользуются билеты на поезда и самолеты — на их долю приходится 27% рынка. На втором месте по обороту в регионах одежда и обувь, которые трудно, невозможно или дорого купить поблизости (17%). Бытовая техника закрывает тройку категорий — лидеров электронной коммерции вне Москвы (14%). Также там часто покупают в онлайне портативную технику, компьютеры, оргтехнику, книги и товары для детей. В целом по России темпы роста рынка опережают продажи тех же билетов, одежды и обуви, детских товаров, а также парфюмерии. Доверием покупателей пользуются в основном федеральные интернет-магазины, через их сайты в прошлом году сделано две трети заказов, отмечает издание.
«Опережающий рост регионов в электронной торговле объясняется потенциалом местных пользователей за счет обилия пользователей, которые только начали совершать покупки, и они начнут совершать покупки в онлайне. В дополнение пользователи из крупных городов все чаще стали совершать покупки в интернет-магазинах, обеспеченных запасом товаров и пунктами выдачи в этой местности», — заявил РБК daily аналитик Data Insight Борис Овчинников.