29.03.2012

Киоски против дискаунтеров: Свердловская область готовится жить в условиях нового закона о торговле

Несмотря на растущее число объектов торговли в Свердловской области, потребность региона в них до сих пор не удовлетворена. К такому выводу пришли участники круглого стола, прошедшего в Екатеринбурге. Отрасль торговли в целом, по мнению его участников, до сих пор не всегда понятна и прозрачна как для потребителей, так и для предпринимателей.

Как известно, в Свердловской области принят закон «О регулировании торговой деятельности». Согласно задумке разработчиков, его смысл в том, чтобы создать единые на территории области подходы при организации и осуществлении торговли. Закон о торговле позволит, по мнению законодателей, решить ряд задач, стоящих перед органами власти: обеспечить прозрачность решений в сфере торговли, унифицировать требования, предъявляемые к хозяйствующим субъектам при осуществлении торговой деятельности, упростить процедуры организации торговли для субъектов малого и среднего предпринимательства. Главная цель — удовлетворить потребности населения в продовольственных и непродовольственных товарах.

Кроме того, муниципалитетам предоставлена возможность влиять на территориальное размещение объектов торговли.

Однако предприниматели опасаются: отдав инициативу в руки муниципалитетов, закон ущемит их права, дав местным властям возможность выдавливать неугодный бизнес с подконтрольной территории.

«Реализация закона меня настораживает. На мой взгляд, закон ущемляет права малого бизнеса. Ему трудно бороться с административными барьерами. Если крупный сетевик свободно входит в администрацию любого муниципалитета, то малому бизнесу сделать это тяжело. К тому же не стоит забывать о собственных интересах, которые нередко преследуют главы городов. Торговля будет в руках родственников, знакомых», — выразил общие опасения президент Союза малого и среднего бизнеса в Свердловской области Анатолий Филиппенков.

Один из разработчиков документа, заместитель министра торговли, питания и услуг Свердловской области Татьяна Попова парировала: закон, наоборот, сделает торговлю и сферу услуг прозрачной, что благоприятно скажется и на бизнесе, и на покупателе.

«К сожалению, на сегодняшний день мы не можем в полной мере гарантировать жителям области качество товаров и услуг. Закон позволит сделать торговую сферу более прозрачной, муниципалитеты займутся структурированием расчетов, ассортимента. Уже сейчас торговый рынок Екатеринбурга находится на третьем месте по России, впереди лишь Москва и Санкт-Петербург. При этом в нашем регионе высокая оборачиваемость товаров, в этом вопросе мы впереди планеты всей. Поэтому надо работать над обеспечением качественных торговых площадей», — отметила Т. Попова.

В свою очередь, президент Союза малого и среднего бизнеса Южного управленческого округа области Татьяна Рябова считает, что в связи с развитием качественных площадей киоски и павильоны в больших городах должны изжить себя.

«Важно сегодня то, чтобы предприниматель платил налоги, а в объектах нестационарной торговли, то есть в киосках и павильонах, налоги можно и не платить. Я считаю, что киоски должны изжить себя в больших городах. Завозные продукты продавать в стационарных точках, а свои — на рынках, по весу. Не стоит забывать и о том, что в киосках санитарные нормы находятся на самом низком уровне», — заявила Т. Рябова.

Т. Попова тоже считает, что киоски надо сокращать там, где они лишние, при этом она отметила, что в России они мешают развитию магазинов, в которых продают необходимые товары.

«Магазины эконом-класса, такие как «Пятерочка», «Монетка», «Купец», «Ашан», не могут быть дискаунтерами. Такую роль сегодня в России выполняют киоски, павильоны», — сказала она.

К тому же Т. Попова уверена в том, что большие торговые центры провоцируют вокруг себя автомобильные пробки, тогда как в магазины шаговой доступности люди ходили бы пешком.

Председатель совета НП «Комитет 101» Дмитрий Головин категорически не согласился с Т. Рябовой и Т. Поповой, считая, что в киосках продукты дешевле и сам киоск находится в шаговой доступности.

«Я считаю, что город не надо освобождать от киосков: товары там дешевле. Ведь в магазинных продуктах в цену заложено отопление, аренда. Вообще, сегодня в России актуальны 3 слова: дорого, мало и плохо — дорогие товары, небольшой ассортимент и плохое качество. Я думаю, что областной закон необходимо было принять еще 10 лет назад. Пока же Екатеринбург превратился в «уральский Дубай» — инфраструктура идет впереди развития торговли», — пояснил Д. Головин.
Вернуться в раздел » Мнение экспертов
Материалы по теме
07.02.2014 Количество объектов нестационарной торговли в российских городах может вырасти

УрБК, Москва, 07.02.2014. Торговые ларьки, палатки, киоски, павильоны вновь появятся на улицах российских городов в том ...

29.03.2012 «Областная газета» и Мария Дрожевская: Уральский Дубай

Документ был опубликован в «ОГ» 23 марта 2012 года. Он не просто определил принципы развития торговли в регионе, но и ...

14.03.2012 Министерство торговли, питания и услуг Свердловской области добилось наделения себя функциями регулятора торговой деятельности

УрБК, Екатеринбург, 14.03.2012. Депутаты Законодательного собрания Свердловской области приняли областной закон «О ...

26.01.2012 Второе чтение проекта закона «О регулировании торговой деятельности в Свердловской области» намечено на март 2012 года

УрБК, Екатеринбург, 26.01.2012. Законодательное собрание Свердловской области приняло проект областного закона «О ...

24.11.2010 Заместитель министра торговли, питания и услуг Свердловской области Татьяна Попова: Проверки предприятий розничной торговли УФАС можно назвать дискриминацией

УрБК, Екатеринбург, 24.11.2010. «Я считаю, что проверку предприятий розничной торговли Свердловского УФАС можно назвать ...