РЖД: ОАО НПК «Уралвагонзавод» входит в топ-5 антирейтинга предприятий — изготовителей продукции с дефектами
УрБК, Москва, 19.03.2012. ОАО «РЖД» предлагает рассматривать каждый дефект крупногабаритного вагонного литья как потенциальный излом и требовать отзыва сертификата соответствия завода-производителя, говорится в сообщении компании.
Напомним, в 2011 году произошло 24 излома боковых рам, в том числе 14 случаев — по вине украинского ЧАО «Азовэлектросталь» (11 случаев) и украинского ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» (3 случая). Количество изломов боковых рам тележек грузовых вагонов в текущем году составило 12; 4 из них — это тележки «Азовэлектростали», еще 4 случая — Кременчугского сталелитейного завода.
«Опыт предыдущих лет показал, что меры, принятые в целях исключения транспортных происшествий по причине излома литых деталей тележек грузовых вагонов, не оказали должного эффекта и не оградили публичную инфраструктуру общего пользования от этих событий», — приводятся в сообщении слова вице-президента компании Александра Тишанина по итогам заседания коллегии Ространснадзора.
Он рассказал, что в 2012 году уже допущено 12 изломов деталей крупногабаритного вагонного литья, из которых три привели к крушениям поездов на Северной, Забайкальской и Дальневосточной железных дорогах.
А. Тишанин отметил, что за последние одиннадцать лет в пятерку лидеров по заводам-производителям, выпустившим детали с подтвержденными в последующем дефектами литья, вошли ОАО НПК «Уралвагонзавод», ОАО «Азовэлектросталь», ОАО «Алтайвагон», ООО «Промтрактор-Промлит», ПАО «Кременчугский сталелитейный завод».
По его словам, в сложившейся ситуации необходимо выработать принципиальные подходы к своевременному предупреждению изломов литых деталей тележек грузовых вагонов. В частности, следует рассматривать каждый дефект крупногабаритного вагонного литья, подтвержденный средствами неразрушающего контроля, как потенциальный излом, требующий издания предписания о запрете эксплуатации вагонов, укомплектованных литыми деталями опасной плавки, и отзыва сертификата соответствия завода-производителя.
Необходимо также, отмечает он, сформировать достаточные финансовые гарантии участников перевозочного процесса для своевременного возмещения убытков, возникающих от транспортных происшествий и ликвидации их последствий. По его мнению, это достигается за счет страхования ответственности всех участников перевозочного процесса: заводов-производителей — за качество продукции; собственников подвижного состава — за причинение вреда по причине неисправности его подвижного состава; ремонтных предприятий — за качество оказываемых услуг по ремонту и обслуживанию подвижного состава. Кроме того, что касается владельца инфраструктуры и перевозчика, — должна страховаться гражданская ответственность.
В-третьих, по мнению А. Тишанина, необходимо упорядочить нормативные требования по производству и оценке соответствия крупного вагонного литья с целью исключения двойного толкования установленных норм на уровне исполнителя, а также создания механизмов объективного принятия решения о степени опасности эксплуатируемой продукции.
«Реализация этого принципа будет осуществляться всеми заинтересованными сторонами на площадках НП «ОПЖТ» и в дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества», — отмечается в сообщении.