Новости партнеров
16.03.2012

Российский рынок класса люкс вырос в 2011 году на 17%

Почти половина продаж на российском рынке предметов роскоши приходится на алкоголь, еще около трети – на одежду, на часы и украшения приходится всего 3% рынка, пишет газета «Ведомости».

В 2011 году российский рынок товаров класса люкс вырос по сравнению с 2010 годом на 17% – до $5,3 млрд., рассказал «Ведомостям» Александр Сухаревский, партнер российского офиса McKinsey. По данным консалтинговой компании, изучившей отечественный рынок роскоши, в последние шесть лет среднегодовые темпы его роста составляли 13%.

Как говорится в отчете McKinsey, структура потребления в России уникальна: почти 45% рынка роскоши приходится на алкогольные напитки, еще 36% на одежду, а доля ювелирных изделий, часов, электронных устройств, изделий из хрусталя необычно мала — всего 3%. Например, в Индии на продажи этих предметов приходится 76%, в Китае — 51%, а в Бразилии — 17%, отмечают в McKinsey.

Исполнительный директор алкогольного импортера Simple Анатолий Корнеев подтверждает, что в России действительно особые потребительские ценности. Состоятельные россияне не могут полностью скопировать структуру потребления развитых стран: не хватает культуры (например, для инвестиций в предметы искусства) или условий (например, для приобретения яхт), рассуждает он.

Дело еще и в том, что цены на предметы роскоши в среднем на 15–30% выше европейских, поэтому многие дорогие покупки россияне предпочитают делать за рубежом. Траты россиян на люксовые товары за границей вдвое превосходят их расходы внутри страны, рассказывал «Ведомостям» Микеле Норса, гендиректор Salvatore Ferragamo. По данным компании Global Blue, возмещающей НДС за заграничные покупки, россияне — вторые в мире после китайцев по объему расходов в магазинах партнеров этой системы.

Именно туристы из развивающихся стран, в том числе из России, обеспечили небольшой рост европейского рынка в 2011 году, подчеркивает А. Сухаревский.

В России очень низкий процент населения подпадает под традиционное определение потребителей предметов роскоши, указывает McKinsey. Доход свыше ?60 тысяч в год имеет около 6% населения, поэтому чуть ли не треть расходов на предметы роскоши несут люди, не попадающие в ядро целевой аудитории. Такие потребители способны покупать дорогие вещи время от времени, передает «Газета.Ru».
Вернуться в раздел » Новости Партнеров
Материалы по теме
06.08.2012 В России на четверть возросло производство ювелирных изделий

По результатам исследования «Российский рынок ювелирных изделий в 2006-2011 гг., прогноз на 2012-2015 гг.», ...

18.04.2012 В Екатеринбурге пройдет форум миллионеров LUXE-2012

УрБК, Екатеринбург, 18.04.2012. В Екатеринбурге началась подготовка к форуму миллионеров LUXE-2012, который планируется ...

18.04.2011 В 2011 году Китай выйдет на 1 место по потреблению предметов роскоши

В 2011 году Китай по потреблению предметов роскоши выйдет на первое место в мире, сообщила в понедельник газета ...

29.07.2009 «РБК daily» и Сергей Лаврентьев: «Средний класс сокращает расходы»

Россияне стали меньше тратить за рубежом Заграничные траты россиян по кредитным картам в 2009 году в пересчете на ...

24.03.2009 ВЦИОМ: Доля россиян, находящихся за чертой бедности, за год увеличилась почти в два раза

УрБК, Москва, 24.03.2009. Доля россиян, находящихся за чертой бедности (тех, кому денег не хватает даже на продукты), ...