На российском автомобильном рынке в феврале текущего года было продано 206,8 тыс. автомобилей, что на 25% больше результата февраля 2011 года. Несмотря на общий рост продаж автомобилей, у многих автопроизводителей наблюдалось падение сбыта. Эксперты уверены, что результаты марта дадут более четкое представление об общей тенденции рынка.Как подсчитали в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в феврале текущего года на российском рынке было продано 206,8 тыс. автомобилей, что на 25% больше, чем годом ранее. Всего за январь—февраль в России было продано 361,2 тыс. машин, что на 23% превышает показатель за аналогичный период прошлого года.
«Обнадеживающее начало 2012 года продолжилось 25-процентным ростом в феврале, вслед за 20-процентным увеличением в январе этого года. Рост 23% с начала года гораздо лучше, чем ожидалось в прошлом прогнозе комитета, но, учитывая, что первые два месяца на российском рынке сильно подвержены влиянию длительных отпусков... комитет считает, что еще слишком рано пересматривать прогноз продажи 2,8 млн легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей в 2012 году. Результаты марта дадут нам более четкое представление об общей тенденции рынка», — рассуждает председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.
На фоне успеха иномарок АвтоВАЗ уже несколько месяцев подряд показывает отрицательную динамику своих продаж. В феврале текущего года волжский автогигант смог реализовать на российском рынке 36,7 тыс. автомобилей, что на 5,7% меньше, чем в том же месяце 2011 года. По итогам первых двух месяцев 2012 года продажи компании на российском рынке сократились на 13%, до 65,7 тыс. машин.
Партнер АвтоВАЗа по альянсу, французский Renault, в феврале продал на российском рынке 12,8 тыс. автомобилей, что 29% больше, чем в феврале прошлого года. Однако продажи популярной модели компании — Renault Logan — в феврале упали на 2%. Снижение продаж Logan в компании объяснили запуском модели Duster. «Наши мощности ограничены 160 тыс. автомобилями в год. Поэтому, чем больше мы продаем Duster, тем ниже продажи Logan», — пояснили в компании.
Падение продаж наблюдается и у японской Suzuki. В феврале компания продала 2,2 тыс. автомобилей, что на 19% меньше, чем в феврале прошлого года. За январь—февраль продажи компании на российском рынке снизились на 16%, до 3,8 тыс. машин. Падение продаж в Suzuki объясняют целым рядом причин: во-первых, свою роль сыграло колебание курсов валют, которое скорректировало цену на автомобили, во-вторых, к началу года у дистрибьюторов накопился довольно большой сток, а программу скидок компания не поддержала.
Самой продаваемой иномаркой на российском рынке остается Hyundai Solaris. В феврале было продано 9,2 тыс. штук этой модели, что на 174% больше, чем годом ранее. Кроме того, Solaris стала второй моделью по продаваемости, обогнав ранее популярные модели Lada. Пока самой популярной на российском рынке остается Lada Priora: в феврале было продано 10 тыс. автомобилей этой модели, что на 12% больше, чем в феврале прошлого года. «Не исключено, что Solaris может стать самой продаваемой моделью на российском рынке, обогнав продукцию АвтоВАЗа. Все зависит от объемов производства: сколько Hyundai выпустит, столько и продаст», — уверен гендиректор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
Прочитать материал полностью:
www.rbcdaily.ru/2012/03/12/industry/562949983220135