Реклама «МММ-2011» в Екатеринбурге признана незаконной
Свердловское УФАС России признало рекламу «МММ-2011» с предложением финансовых консультаций, надписью «МММ-2011» и ссылкой на интернет-сайт www.sergey-mavrodi.com, распространяемую в Екатеринбурге, ненадлежащей, поскольку в ней нарушено требование ч. 1 ст. 28 закона о рекламе. Дело было возбуждено на основании заявления прокуратуры города с просьбой провести проверку указанной рекламы на соответствие действующему законодательству.
УФАС РФ установило: согласно информации, размещаемой на указанном сайте в сети Интернет, посредством реализации проекта Сергея Мавроди «МММ-2011» предлагается осуществлять деятельность, связанную с привлечением денежных средств физических лиц.
Закон о рекламе не содержит понятия финансовой услуги. Вместе с тем данное понятие приведено в п. 2 ст. 4 закона о защите конкуренции, согласно которому под финансовой услугой понимается в том числе услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Понятие финансовой услуги для целей закона о рекламе включает не только услуги, прямо указанные в законе о защите конкуренции, но также и другие услуги, связанные с привлечением либо предоставлением денежных средств. При этом для целей закона о рекламе необходимо учитывать правовое регулирование финансовых услуг, установленное также иными нормативными актами.
Деятельность, указанная на сайте www.sergey-mavrodi.com в сети Интернет, связана с привлечением денежных средств физических лиц. Соответственно, услуги, оказываемые в рамках осуществления подобной деятельности, подпадают под понятие финансовой услуги.
При этом реклама деятельности, связанной с привлечением денежных средств физических лиц, должна соответствовать как общим требованиям, предъявляемым к рекламе, так и положениям ст. 28 закона о рекламе, устанавливающей специальные требования к рекламе финансовых услуг.
Свердловское УФАС России признало в действиях ООО «Парамаунт» (рекламодатель) и ООО «Х-Формат» (рекламораспространитель) нарушение ч. 1 ст. 28 закона о рекламе, которое выразилось в размещении указанной рекламы финансовых услуг без указания в ней наименования или имени лица, оказывающего данные услуги (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество).
Предписание не выдается в связи с прекращением ООО «Парамаунт» и ООО «Х-Формат» распространения ненадлежащей рекламы. Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 закона о рекламе, несет как рекламодатель (ООО «Парамаунт»), так и рекламораспространитель (ООО «Х-Формат»).
Материалы дела переданы должностному лицу Свердловского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении каждого из хозяйствующих субъектов в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП.
Вернуться в раздел »
Важно