Национальное агентство финансовых исследований: активные интернет-пользователи предпочитают инвестировать в золото, НПФ и Forex
УрБК, Москва, 01.03.2012. Золото, негосударственные пенсионные фонды и рынок Forex составляют тройку наиболее популярных инвестиционных направлений для самых активных интернет-пользователей. Таковы результаты совместного исследования Национального агентства финансовых исследований и компании Online Market Intelligence (OMI), сообщил портал «Банки.ру».
В частности, в ответ на вопрос об использованных за последние 12 месяцев инвестиционных инструментах 22% респондентов указали покупку золота, драгоценностей (инвестиции в слитки, монеты, металлические счета). Вклады в НПФ делали 21% опрошенных, а операции на валютном рынке совершали 17%.
Брокерское обслуживание и прямая покупка ценных бумаг значительно менее популярны среди опрошенных посетителей Сети (7% и 6% соответственно). Паи паевых инвестиционных фондов покупают не более 5% представителей активной интернет-аудитории. Столько же респондентов пользуются услугой индивидуального доверительного управления. Меньше всего интернет-пользователи инвестируют в общие фонды банковского управления — паи ОФБУ покупали 2% респондентов.
Примечательно, что выбор того или иного инвестиционного инструмента зависит от возраста респондента. Так, например, представители более молодой возрастной группы (от 18 до 24 лет) чаще инвестируют в золото и Forex, а респонденты в возрасте от 25 до 34 лет помимо этих инструментов также активно делают вклады в НПФ и пользуются брокерским обслуживанием. Те, кому от 35 до 44 лет, реже совершают операции на валютном рынке, зато чаще других инвестируют в НПФ. Среди интернет-пользователей старшей возрастной группы более популярны брокерское обслуживание, прямая покупка ценных бумаг и инвестиции в ПИФы.
Между тем 46% респондентов сообщили, что не пользуются инвестиционными услугами.
Инициативный интернет-опрос НАФИ и OMI был проведен в феврале 2012 года. Опрошено 3,9 тыс. человек в возрасте от 18 до 55 лет из городов-миллионников. Опрос проводился онлайн по специализированной панели (онлайн-панели — сообщества людей, давших согласие на регулярное участие в онлайн-исследованиях). Сумма ответов превышает 100%, так как вопрос предусматривал возможность выбора нескольких ответов.