В «МММ-2011» выразили благодарность свердловскому министру инвестиций и развития Свердловской области Михаилу Максимову за рекламу финансовой пирамиды в Екатеринбурге. Напомним, он пригрозил убрать всю агитацию за скандальный проект в городе. Между тем эксперты констатируют: действия чиновника скорее похожи на самопиар и лишь дополнительно популяризируют «МММ-2011». Косвенным образом это подтверждает и реакция из Москвы: Сергей Мавроди пообещал чиновнику «льготный процент, когда его выгонят из министров».
Напомним, масштабная рекламная кампания нового проекта Сергея Мавроди на улицах Екатеринбурга началась еще в октябре прошлого года. Затрат на рекламу проекта «МММ-2011» главный пирамидостроитель не жалеет: по некоторым данным, расходы по этой статье исчисляются миллионами долларов США.
Рекламные фирмы Екатеринбурга «под Мавроди» отдали лучшие места. Брандмауэры украсили даже фасады крупнейших торговых центров, вроде «Гринвича» и «КомсоМОЛЛа». И это не считая обычных билбордов.
Многочисленные государственные ведомства, такие как ФАС России, Министерство финансов и Роспотребнадзор, давно заявили: это финансовая пирамида. Не отрицает этого и сам Мавроди.
Во многих регионах ФАС активно борется с рекламой «МММ-2011». Однако участие уральских властей в судьбе очередного проекта Мавроди до настоящего момента никак не проявлялось.
И тут некоторое время назад в одной из социальных сетей на странице Михаила Максимова появилась запись с призывом устроить «темную» «МММ-2011» и убрать всю рекламу нашумевшего проекта.
«Везде натыкаюсь на рекламу «МММ»! Поражаюсь наглости организаторов очередной пирамиды! Неужели мало собранного обманом в прошлый раз? Они что, последний день живут в нашей стране? Предлагаю устроить им «темную». Нужно убрать из города всю рекламу «МММ», присылайте мне места, где вы ее видите. Сегодня поговорил с владельцами ТРЦ «Гринвич», они согласны, что Мавроди — жулик», — заявил Михаил Максимов.
Значительная часть экспертов констатировала: скорее всего, Михаилу Максимову нет дела до судеб вкладчиков и он просто решил привлечь к себе внимание, занявшись собственным PR на этой теме. Подтверждением правоты этой версии является равнодушие к пирамиде со стороны региональных властей, а ведь тот же Максимов — второе лицо в областном правительстве.
Помимо этого, сомнение вызывает эффективность мер, предлагаемых министром. Ведь «МММ-2011» ведет свою деятельность преимущественно в Интернете, поэтому, даже если убрать всю наружную рекламу в столице Урала, особого вреда популярности детищу Сергея Мавроди это не нанесет, а вот шумиха вокруг темы ему только на руку.
Это доказывает судьба всех «антирекламных» кампаний в городе. Когда чиновники, надзорные ведомства и даже православная церковь начинали требовать запрета той или иной продукции, внимание общественности к ней, напротив, лишь возрастало и искомый эффект никогда не бывал достигнут: кампания все равно продолжалась, но уже в условиях сочувствия части общественности.
Итак, нельзя исключать, что инициатива Михаила Максимова принесет ему некие дополнительные очки как политику и министру, а для финансовой пирамиды станет дополнительной бесплатной и эффективной рекламой. В любом случае по-настоящему бороться с пирамидой ни Максимов, ни власти в целом не будут.
Сам Сергей Мавроди уже косвенно согласился с правотой экспертов-скептиков, заявив одному из уральских изданий о том, что воспринял кампанию свердловского чиновника против него как рекламную акцию — Михаилу Максимову обещан «льготный процент, когда его выгонят из министров».
Валентина Попова